Студопедия — Т-Обращение в революцию
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Т-Обращение в революцию






что я пытаюсь вам показать, — что на самом деле все эти мета­форы не предполагают такого уж строгого, «разработанного» понятия обращения. Скорее, это что-то похожее на практиче­скую схему, алгоритм действия, сам по себе тщательно распи­санный, но никак не дающий повода говорить о собственно «понятии» обращения. Во всяком случае (как раз сегодня чуть позже я и хотел бы поговорить об этом), это понятие обраще­ния, поворота к себе, оборачивания на себя самого, — потому я на нем и останавливаюсь, — конечно же, в технологиях себя, известных на Западе, является одним из самых важных. И ког­да я говорю, что оно является одним из самых важных понятий, я думаю, конечно, о его значении для христианства. Но было бы большой ошибкой ограничивать значимость понятия обра­щения одной лишь религией, и религией христианской. Преж­де всего понятие обращения — это также важное философское понятие, которое сыграло решающую роль в философии, в фи­лософской практике. Также и в сфере морали оно имеет перво­степенное значение. И наконец, не надо забывать о том, что понятие обращения впечатляюще и, можно сказать, драматич­но внедряется в мышление, в практику, в опыт, в политиче­скую жизнь, начиная с XIX века. Когда-нибудь непременно надо будет заняться историей того, что можно назвать револю­ционным сознанием (subjcctivite revolutionnairc). И вот что в связи с этим мне кажется интересным, впрочем, это всего лишь гипотеза; я не думаю, что в ходе того, что было названо анг­лийской революцией, ни того, что называется «Революцией [ 17]89 года» во Франции, имело место что-то такое, что можно было отнести к обращению. Мне кажется, что именно в начале XIX века—еще раз скажу, что все это требует более детальной проверки, — в 1830—1840 гг. уж точно, и как раз в связи с этим основополагающим событием, событием историко-мифическим, каковым была для XIX века Французская революция, на­чинают обретать очертания модели индивидуального и субъективного опыта, которые станут «обращением в револю­цию». Мне кажется, что нельзя понять, чем была революцион­ная практика на протяжении всего XIX века, нельзя понять, что представлял собой революционер и чем был для него опыт ре­волюции, не приняв во внимание понятие, фундаментальную схему «обращения в революцию». Вопрос одновременно в

 

 

том, чтобы увидеть, как это «обращение», свойственное самой что ни на есть традиционной практике себя, — я бы сказал, са­мой исторически укорененной и устоявшейся, ибо она восхо­дит к античности, — каким образом этот элемент технологии себя, каковым является обращение, мог прорасти на новой поч­ве, в новой сфере деятельности — политической, оказавшись необходимо или, во всяком случае, исключительно связанным с революционным выбором, с революционной практикой. На­до бы также посмотреть, как это понятие «обращение» ма­ло-помалу узаконивалось, затем усваивалось, затем теряло в весе и, наконец, изымалось из употребления в связи с появле­нием революционных партий. Как революционерами станови­лись уже не в связи с обращением, а по причине членства в революционной партии. Вы хорошо знаете, что теперь, в на­шей обыденной жизни, может быть немного пресной, я хочу сказать, среди наших современников, если и возможно обра­щение, то только как отказ от революции. Великие уверовав­шие наших дней — это те, кто больше не верит в революцию. Ладно, в конце концов, тут надо писать целую историю.

 

Вер­немся к понятию обращения и к тому, как оно разрабатывалось и трансформировалось в те времена, о которых я говорю, в I— II веках нашей эры. Итак, непременное и очень показательное наличие этого образа обращения на себя ([se] convertere a se).

Т-у Платона epistrophe

1.отвернуться от видимости

2.обращение на себя предполагает констатацию собственного незнания и ре­шение начать заботиться о себе, заниматься собой.

3.обращение на себя будит воспоминание, возвращающее душу на ее родину,—туда, где обитают сущности, истина и Бытие. Познание

Т-«Отвернуться от», «повернуться к себе», «вспомнить». «возвратиться на родину (на свою онтологиче­скую родину)»

Первое, что я хотел бы подчеркнуть, это вот что: дело в том, что, конечно, для эпохи, о которой я говорю, тема обращения явно не была новой, потому что, как вам известно, важную раз­работку ее можно найти у Платона. У Платона в связи с этим говорится об epistrophe. Эта платоновская epistrophe характе­ризуется — я, конечно же, очень упрощаю — так: прежде всего она состоит в том, чтобы отвернуться от видимости.6 Вам оче­виден этот момент обращения как способа отвернуться от че­го-то (отвернуться от видимости).

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия