Студопедия — Нумерация не классических школ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нумерация не классических школ






В заключении нужно отметить, что идея цифровых обозначений позиций получила развитие не только в мире классического фехтования. Ведь, кроме классики, в XVIII – XIX веках практиковались и принципиально другие способы фехтования, внутри которых позиции, аналогичные классическим, вообще не применялись. В первую очередь, это касается мензурного фехтования.

Наиболее древняя форма мензуры – немецкая, к середине – второй половине XIX века выработала окончательный канон, согласно которому семь ударов из восьми возможных перекрывались одной единственной универсальной позицией. Отнеся восьмой удар в разряд запрещенных, немецкие студенты (а именно в их среде практиковалось мензурное, или, как они сами говорят, академическое фехтование) получили исходную боевую позицию, обеспечивающую стопроцентное прикрытие поражаемого сектора и лишенную, таким образом, какой бы то ни было нумерации. Зато цифры, в этом оригинальном виде боя, были перенесены в раздел атак, и стали обозначать восемь ударов (Рис. 10). При этом, в конечных положениях этих ударов, при желании, можно разглядеть отголоски классической нумерации. Так, третий удар направлен горизонтально в правую щеку, то есть – в третий сектор, согласно представлениям классики, а четвертый – в левую, то есть – в четвертый классический. Только лишь вертикальный удар по голове имеет обозначение не «пять», а «один», как бы напоминая о ренессансном кодексе до Виджиани.

Другая линия академического фехтования, – так называемая балтийская мензура, сохранив (в отличие от немецкой) более древние удары по груди, не смогла выработать собственный идеал единственной универсальной позиции. В арсенале балтийской мензуры присутствует три оригинальные защиты: терца, кварт и прима. Первые две (терца и кварт) защищают, в классическом понимании, третий и четвертый сектора. Хотя и по-своему – не клинком, а предплечьем. Интересно, что эти позиции увековечены в одной из студенческих песен: «Кварт глубокий на груди, на плечах же терцы». А вот балтийская прима так же как и в немецком варианте, напоминает нам о раннем ренессансе, отбивая удары направленные вертикально сверху. И, кстати, тоже по-своему: не клинком, а гардой.

Разумеется, свои собственные нумерации были и в школах фехтования, практикующих другие (не клинковые) виды оружия. И прежде всего, это школы штыкового фехтования. Так же, в свое время, цифровой обработке подвергались древние способы боя с применением двуручных мечей, алебард, щитов, кинжалов. Но эта область настолько велика, что выходит за пределы данной работы, явно претендуя на самостоятельное исследование.

 

Подведем итог: нумерация позиций оружия, хотя и имеет завершенный классический канон, сохраняет и некоторую гибкость, и даже другие, не классические варианты прочтения. В некотором смысле, это позволяет авторитетным фехтмейстерам высокой квалификации проявлять определенный творческий подход к этому вопросу. Полное же владение цифровой грамотой, изучение всей истории и техники позиций всех видов оружия, представляется самостоятельной дисциплиной, выходящей за рамки деятельности отдельно взятой фехтовальной специализации. При этом, нет сомнений, что азбучная грамотность, заложенная в первоначальных и общепринятых позициях, должна стать общедоступной и обязательной для изучения нормой. Особенно это важно для студентов театральных ВУЗов, чей технический арсенал должен быть особенно высоким и разнообразным. Именно изначальное богатство всех фехтовальных позиций позволит будущему актеру уверенно ориентироваться в сложных постановочных партитурах современного театра и кинематографа и, при необходимости, проявлять фантазию и творческую свободу в собственных боевых постановках.

 

Список литературы:

1. Хефлинг Г. Римляне. Рабы Гладиаторы. М. 1992.

2. Кастль Э. Школы и мастера фехтования. Пер. Т. М. Шуликовой. М., 2007.

3. Фехтование. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. К. Т. Булочко. М., 1967

4. Кох И. Э. Сценическое фехтование. Л., 1948.

5. Фехтование. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Д. А. Тышлера. М., 1978.

6. Люгар А. Школа сценического фехтования на шпагах, шпагах с кинжалами, саблях и бой на ножах. М., 1910.

7. Augustin Edme François Grisier. Les Armes et le duel. Paris, 1847.

8. Барбазетти Л. Фехтование на саблях. Перевод А. К. Грекова. СПб, 1909.

9. Бленджини Ц. А. Руководство современного фехтования на саблях, шпагах и штыках. СПб, 1880.

 

Иллюстрации:

1. Первая позиция Камилло Агриппы, 1553 г.

2. Первая позиция Анджело Виджиани, 1575 г..

3. Девятая позиция из учебника К. Т. Булочко, 1967 г.

4. Геометрическая схема классических позиций колюще-рубящего оружия.

5. Пятая позиция из учебника В. И. Аркадьева, 1959.

6. Пятая позиция А. Люгара, 1910 г.

7. Седьмая сабельная позиция Л. Барбазетти, 1909 г.

8. Третья «оборотная» сабельная позиция А. Люгара, 1910 г.

9. Четвертая «оборотная» сабельная позиция А. Люгара, 1910 г.

10. Схема направления и нумерация ударов в немецком академическом (мензурном) фехтовании.


[1] В данной работе речь пойдет исключительно о длинноклинковом оружии, как о наиболее сложном и, одновременно, наиболее актуальном для актерской профессии.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 483. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия