Студопедия — Основные особенности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные особенности.






7.1.1. Первые три десятилетия XIX в. характеризовались небывалом размахом градостроительных работ в обеих столицах и губернских провинциальных городах.

- В Петербурге завершилась планировка и формирование основных площадей - Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской.

- Интенсивное строительство ведется в Москве, сильно пострадавшей от пожара 1812 г.: перестраивается Красная площадь и благоустраивается вся территория вокруг Кремля; возникают новые площади на пересечении радиальных и кольцевых улиц; целые районы застраиваются особняками, восстанавливаются старые дома.

- Изменялся облик губернских городов, в которых создавались центральные городские площади; строились здания присутственных мест, торговые ряды.

7.1.2. Большое значение в архитектуре приобрела общая композиция, популярным стало создание крупных архитектурных ансамблей: ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей архитектора К.И.Росси; Манежной площади, созданный архитекторами Д.И.Жилярди (здание Университета) и О.И.Бове (здание Манежа); ансамбль Биржи на стрелке Васильевского острова архитектора Ж.Тома де Томона; Александровский сад у Кремлевской стены и ансамбль Театральной площади, созданные О.И Бове и т.д.

7.1.3. Синтез архитектуры и скульптуры. Создание крупных архитектурных ансамблей обусловило необычайно тесную связь архитектуры со скульптурой. Возникают своеобразные творческие содружества архитекторов и скульпторов: архитектор А.Д.Захаров работал со скульпторами Ф.Ф.Щедриным, С.С.Пименовым, И.В.Демут-Малиновским; Пименов и Демут - Малиновский также постоянно сотрудничали с К.И.Росси и А.Н.Воронихиным.

7.2. Стилевые направления русской архитектуры в целом соответствовали особенностям развития западноевропейской архитектуры, что свидетельствует о формировании единства общеевропейских культурных процессов.

7.2.1. Ампир. Как и во всех европейских странах, в России первой трети XIX в. господствовал архитектурный стиль ампир, завершивший развитие архитектуры классицизма. Ампир опирался на художественное наследие Древней Греции и императорского Рима, его отличали монументальные формы, обилие декоративных украшений и военной эмблематики (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т.п.). В России ампир стал выразителем идей независимости и величия русского государства и проявился как при создании крупных архитектурных ансамблей, так и при возведении отдельных зданий. Крупнейшими мастерами ампира в России были А.Н.Воронихин (Казанский собор и Горный институт в Петербурге), А.Д.Захаров ( здание Адмиралтейства), К.И.Росси (Дворцовая и Сенатская площадь, Михайловский дворец), О.И.Бове и Д.И.Жилярди.

7.2.2. Эклектика. В результате интенсивного поиска новых художественных путей во второй трети XIX в. ампир уступил место новому направлению в архитектуре - эклектике(от греч. выбирающий). Данное направление характеризуется произвольным соединением элементов различных стилей (иногда его называют также бесстилие или многостилие). Ориентация на свободу творческого выбора сближает его с романтизмом. Наиболее яркими образцами эклектики в русском зодчестве являются Исаакиевский собор архитектора А. Монферрана, сочетающий классицизм с элементами итальянского Ренессансаи храм Христа Спасителя, сооруженный по проекту родоначальника эклектичного русско-византийского стиляархитектора К.А. Тона.

ТЕАТР

В первой половине XIX в. значительно возросло влияние театра на духовную жизнь российского общества.

8.1. Основные тенденции. В развитии театрального искусства в этот период проявились две основные тенденции:

- освобождение от европейского влияния, достаточно заметного в XVIII в., и укрепление национальных традиций;

- отход от традиций классицизма и сентиментализма и становление романтизма и реализма.

8.2. Профессиональный драматический театр. В театральномискусствеведущее место окончательно занял профессиональный театр. Рост интереса к театральному искусству и формирование широкой аудитории его поклонников способствовали возникновению новых театров. Именно в это время были основаны два знаменитых драматических театра: Малый в Москве (1824 г.) и Александринский в Петербурге (1832 г.).

8.3.2. В постановках Малого театра, который А.И. Герцен назвал высшей инстанцией для решения жизненных вопросов, в этот период органично сочетались два направления., крупнейшим мастером р омантизма был П.С.Мочалов, прославивший себя игрой в пьесах Шиллера и Шекспира. Основоположником реализма стал великий русский актер М.С.Щепкин, начавший свою артистическую деятельность в домашнем крепостном театре, вольную получил уже будучи известным актером. О Щепкине А.И.Герцен писал: Он создал правду на русской сцене, он первый стал не театрален на театре.

8.2.3. На сцене Александринского театра реалистические традиции развивал замечательный актер А.Е.Мартынов. До завершения перестройки Большого Петровского театра в 1836 г. на сцене Александринского театра шли также оперы, водевили и балетные постановки.

8.3. Репертуар. Развитию русского театра в значительной степени способствовали успехи отечественной драматургии. Ведущее место в репертуаре драматических театров занимали произведения на патриотическую тематику, рекомендуемые дирекцией императорских театров (пьесы Н.В.Кукольника и Н.А.Полевого). В то же время большой популярностью пользовались постановки по произведениям Н.В.Гоголя, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, способствовавшие утверждению в театральном искусстве реалистических традиций.

МУЗЫКА

Музыкальное искусство развивалось в этот период в русле общих культурных процессов.

9.1. Основные направления. В XIX в. продолжали развиваться традиционные музыкальные направления (профессиональная светская, духовная и народная музыка), ведущее место среди которых заняла светская профессиональная музыка, опиравшаяся на многовековые традиции народного песенного творчества.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия