Студопедия — Динамическое создание VRML-сцен
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Динамическое создание VRML-сцен






 

Чтобы продемонстрировать гибкость языка JavaScript, давайте теперь попытаемся динамически создать сцену на языке VRML. Напомним, что аббревиатура VRML расшифровывается как язык моделирования виртуальной реальности. То есть это язык для создания трехмерных сцен. Можно, например, взять очки виртуальной реальности и наслаждиться прогулкой по таким сценам… Возьмем самый простой пример — голубой куб.

Тем не менее, чтобы рассмотреть его, понадобится программная приставка VRML к Вашему браузеру (plug-in). Предлагаемый Вашему вниманию скрипт не проверяет, а доступен ли браузеру plug-in VRML (впрочем сделать это — вовсе не проблема).

Исходный код скрипта:

 

 

<html>

<head>

<script language="JavaScript">

<!- hide

function vrmlScene() {

vrml= open("", «displayWindow»,

"width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes");

// открыть document для последующего вывода информации

vrml.document.open("x-world/x-vrml");

vr= vrml.document;

// создать сцену VRML

vr.writeln("#VRML V1.0 ascii");

// Освещение

vr.write("Separator { DirectionalLight { ");

vr.write("direction 3–1 -2.5 } ");

// Камера

vr.write("PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 ");

vr.write("orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 ");

vr.write("focalDistance 10.84 } ");

// Куб

vr.write("Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } ");

vr.write("Transform { translation -2.4.2 1 rotation 0 0.5 1.9 } ");

vr.write("Cube {} } }");

// Закрыть document — (но не окно!)

vrml.document.close();

}

// — >

</script>

</head>

<body>

<form>

<input type=button value="VRML on-the-fly" onClick="vrmlScene()">

</form>

</body>

</html>

 

 

Как видно, текст скрипта совершенно такой же, как и в предыдущем примере. Сперва открывается новое окно. Затем мы открываем document для вывода него информации. Рассмотрим поподробнее соответствующую команду:

 

// открыть document для последующего вывода информации

vrml.document.open("x-world/x-vrml");

 

В предыдущих примерах мы не указывали в скобках ничего. Что же тогда означает новая запись "x-world/x-vrml";? На самом же деле, с помощью этой инструкции мы задаем тип MIME для документа, который хотим создать. То есть, тем самым мы сообщаем браузеру, какого типа данные будут ему сейчас переданы. Если же мы в этом месте не определили в скобках конкретный тип MIME, то по умолчанию для нового документа будет выбран тип "text/html" (а это как раз и есть тип MIME для файлов HTML).

(Есть несколько способов выяснить, что же означает тот или иной тип MIME — в самом же браузере содержится список распознаваемых MIME. Вы можете извлечь этот список из пунктов меню option или preference.)

Для создания трехмерной сцены мы должны составить инструкцию vrml.document.write(). Но поскольку это кажется слишком длинным, то мы просто определяем переменную vr= vrml.document. И затем вместо vrml.document.write() мы пишем просто vr.write().

Закончив это, мы можем писать обычные инструкции на языке VRML. Я не собираюсь описывать здесь элементы сцен VRML. А для желающих познакомиться с ними в Интернет имеется несколько хороших источников информации. Обычный же текст на языке VRML выглядит следующим образом:

 

 

#VRML V1.0 ascii

Separator {

DirectionalLight { direction 3–1 -2.5 }

PerspectiveCamera {

position -8.6 2.1 5.6

orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417

focalDistance 10.84

}

Separator {

Material {

diffuseColor 0 0 1

}

Transform {

translation -2.4.2 1

rotation 0 0.5 1.9

}

Cube {}

}

}

 

 

А это как раз и есть тот код, который мы выводим на экран с помощью команды document.write().

Впрочем, совершенно бессмысленно динамически создать сцену, которую с тем же успехом можно загрузить и как обычный VRML-файл (cube.wrl). Интереснее будет, если Вы, например, сделаете форму, где пользователь будет иметь выбор из различных объектов — например, между сферой, цилиндрому, конусом и т. д. — а JavaScript на основе этих данных всего лишь сгенерирует соответствующую трехмерную сцену (например, так я поступаю в своей книге о JS).

 

Часть 5: Строка состояния и таймеры

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия