Студопедия — ВОЗМОЖНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ К.Г. ЮНГА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОЗМОЖНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ К.Г. ЮНГА






Анализируя этническую общность, необходимо осущест­влять целостный подход к этому элементу как к единой био­логической структуре. Рассматривая каждого отдельного члена данной группы, невозможно прийти к какому-либо однознач­ному выводу. Это происходит потому, что анализ особеннос­тей отдельного человека требует личностного подхода к нему, с учетом всех изменений в его жизни, психике, с определением его жизненных мотивов. Однако в связи с этим утрачивается какая-либо общность его психики с психикой других членов данной группы. Действительно, психика всех людей индиви­дуальна и проводить четкое разделение между психикой пред­ставителей одной этнической общности и других этносов невоз­можно. Одновременно с этим очевидно, что такие различия объективно существуют. Причина этого явления состоит в том, что внутри каждой этнической общности существуют опре­деленные правила ее функционирования и жизнедеятельнос­ти, проявляющиеся в морали, культуре, обычаях. Они, в свою очередь, формируют специфические особенности, отмечаемые представителями других этносов, имеющих отличные от дан­ных «правила».

Данное утверждение можно доказать при помощи анализа психической структуры, например, украинской диаспоры. Анализ показывает, что большинство этнических украинцев, проживающих длительное время за рубежом, практически це­ликом утратили психологические особенности, присущие их предкам, и приобрели новые качества психики, характерные для коренного населения страны проживания. При этом этни­ческое большинство не замечает существенного различия между своими психологическими особенностями и особенностями диаспоры. Это происходит в силу потери связи с автохтонной украинской культурой и обществом и проявлением в инород­ной среде индивидуальных особенностей психики.

Таким образом, в однородной этнической среде проявля­ются индивидуальные психологические особенности ее членов, в то время как в мультиэтническом обществе более заметны этнические особенности психики отдельных индивидов. Дан­ные особенности отмечаются членами противоположного этно­са, то есть для представителя этноса «А» будут заметны разли­чия в его психологии и психологии представителей этноса «Б», однако он практически никогда произвольно не выделит осо­бенности психики представителя своего этноса («А»). При этом психологи отмечают интересное явление: когда индивид оценивает представителя другой этнической общности, то не­вольно старается обратить внимание только на отрицательные качества. Подобный подход ошибочен, если речь идет об объек­тивном рассмотрении предмета исследования: начинает пре­валировать предубеждение, являющееся, в сущности, сраба­тыванием механизма психологической защиты — проекции. Наиболее правильным в данном случае представляется подход к проблеме, исходя из метода перенесения своей личной оцен­ки на позицию представителя той нации, которая характери­зуется.

Этнические особенности психики различных народов необ­ходимо рассматривать как результат функционирования сово­купности культуры, обычаев, религии и морали данного этноса. Применение типологии личности К.Г.Юнга к этническим общностям, таким образом, описывает психические особен­ности этноса с точки зрения психологической оценки его куль­туры, обычаев, религии и морали. Поэтому мы можем опреде­лить психологический тип отдельного этноса, исходя из харак­теристики продуктов его функционирования. Рассмотрев неко­торые этнические общности, мы пришли к выводу о том, что все они могут быть отождествлены с тем или иным психоло­гическим типом концепции К.Г.Юнга.

Данная концепция представляет собой не что иное, как отражение информационной модели сознательного и подсоз­нательного уровня человека. Однако и общество обладает со­знательным и бессознательным (коллективное бессознатель­ное) уровнем психики. Так как эти уровни формируются из совокупности подобных психических конструкций каждого отдельного члена группы, то справедливым будет и утверждение относительно отождествления каждого отдельного этноса с психологическим типом. При этом сохраняются вся структур­ная модель этого типа: сознание типа — сознание всех членов этноса, которое формирует, например, общественное мнение; бессознательное типа — коллективное бессознательное этни­ческой группы, в которое входят, например, архетипы.

Проанализировав отдельно каждую из вышеперечисленных этнических групп, приходим к следующей психологической классификации этнических общностей:

Таблица 1







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 744. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия