Студопедия — Б.№11. городской примитив как явление нхт.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б.№11. городской примитив как явление нхт.






Городской примитив, как явление нхт появилось в России в XVII в. И представлено следующими видами нхт: народный театр, нар. Муз, танц. Искусство, декор-приклад. И изо искусство. История примитива плохо изучена, мало систематизирована, но на основе исследования литературы, театра, музыки можно проследить особенности этого периода. Это творчество находится между проф искусством и крестьянским фольклором. Его истоки следует искать в скоморошестве. Не смотря на то, что церковь постоянно боролась со скоморохами, считала их колдунами, в городе их любили и приглашали на все праздники. Существуют следующие направления городского примитива: народный театр, народное музыкальное и танцевальное искусство, декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Народный театр городского примитива был представлен театром актера и кукольным театром. В театре актера ставились пьесы на разбойничьи, исторические и бытовые темы. В них участвовали холостые парни, реже женатые, а женщины до участия не допускались. Не было сценической площадки, кулис, декораций, не было четкоё границы между зрительным залом и сценой и во время представления шло общение актеров со зрителями. На рубеже XVII в.зародился кукольный театр. Первый театр назывался «вертепный» - театр марионеток, помещался в деревянный ящик из двух ярусов, которые служили сценой, куклы приводились в движение с помощью проволоки, существовал до XX в. Второй театр «петрушечный» - пальцевый театр, главный герой – петрушка, с ним ещё музыкант и кукловод, декораций не было. В XIX-XX в. Появился балаганный театр и райок. Балаганный театр представлял деревянное здание с брезентовой крышей. Гл герой «дед-зазывала». Было много грубого, пошлого, унижающего человека, хотя ставились и басни крылова, и сказки пушкина. Рядом с балаганом устанавливался райок – ящик с увеличительными стеклами, внутри на валике накручены, склеенные в одну ленту картинки, которые перематывались на другой валик. Зрители через увеличительное стекло могли видеть эти картинки, назывался райком, потому что первая серия картин была «райское действо». Показ картин сопровожался рассказом шуточного характера. Затем в XVIII-XIX в. появился настенный лубочный театр – театр на бумаге, на стене, герои молчали, но шла смена картин. Позднее литературный лубок сменился современной книжкой-раскладушкой. Народное музыкальное искусство в городском примитиве было представлено песенным жанром и инструментальной игрой. В XVII в. появляется городская песня, романсы. Городская песня в отличии от крестьянских песен создавалась на стихи профессиональных поэтов. Развитию городской песни способствовало появление гитары в конце XVIII в. В России она была переделана с 6 на 7-струнную, т.к. это считалось легче для аккомпанемента. Многие муз инструменты перешли из деревни в город: домра появилась в XVII в, но до XIX нигде не применялась, в XVII в. появилась балалайка, а в XIX - гармоника. Это связано с тем, что протяжная песня уступила место задорной песне и частушке. В народном танцевальном искусстве городского примитива соединились элементы фольклорных традиций и фольк. проф. исполнительства. Сценический танец присутствовал в театральном фольклоре народного творчества, это были польские, венгерские, цыганские танцы. При Петре 1 появляется бальный танец. Таким образом, бытовой танец городского населения не только испытывал влияние и народного и бального танцев, но и сам активно влиял на них. Главным средоточием городского «примитива» в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве была ремесленно-цеховая среда. Она выдвинула своих художников-ремесленников, состоящих в живописных, иконописных, малярных цехах; декораторов, топографов, фотографов. Они представляли городское народное художественное творчество. Городской «примитив» был представлен народными промыслами и декоративно-прикладным творчеством ремесленников. Многие народные ремесла достигли высокого уровня развития. В городах работали свободные мастера: иконописцы, кузнецы и златокузнецы, чеканщики, гончары, игрушечники и др. Наиболее древнейшим художественным промыслом является резьба по кости, камню и дереву. Не менее интересное явление представляет собой лубок с его разновидностями: графический, живописный, гравюра. Таким образом, XX век — это время признания «примитива» в профессионально-художественной сфере и в государстве. На фоне исчезновения фольклора из жизни и быта деревни, происходит сублимация творческих способностей, энергии и фантазии народа. Укрепляется вера народных мастеров в важность и значимость своего творчества. «Примитив» сегодня является достоянием всех слоев населения: художественно необразованных и полуобразованных не только в городе, но и на селе в условиях уходящего фольклора, а также интеллектуальных и высокообразованных людей.

Программа детского праздника «Дадим шар земной детям»

Цель и задачи:

Привлечь внимание к проблемам детей, организовать их общение, дать возможность показать как они талантливы.

Место проведения – центральная площадь города. 12.00 – 15.00

С 11.30 работа ярмарочных рядов.12.00 – шествие молодых мам с колясками по площади. Торжественное открытие праздника. Выступление мера города с поздравлением всем семьям с детьми.12.30 – театрализованное представление, посвященное дню защиты детей «Мы единая семья»13.00 – обряд вручения ключей от квартир молодым семьям с детьми13.20 – концерт детских самодеятельных коллективов «Солнечные лучики»14.00 – игровая программа «Детские потешки»14.30 – конкурсная программа детей и родителей «Делай как мы – делай лучше нас»15.00 – конкурс рисунка на асфальте «Я здесь живу»15.30 – работа городка мастеровых (мастер классы по лепке дымковской игрушки, изготовления тряпичных кукол, плетения из соломки)16.00 – награждение активных детей. Запуск воздушных шаров в небо.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 3176. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия