Студопедия — Прекрасный лик древней столицы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прекрасный лик древней столицы






История московского Богоявленского собора в Елохове насчитывает уже полтора столетия. Когда-то он был одним из приходских храмов. Известно, что здесь крестили Пушкина, родившегося неподалеку, в приходе этого храма.

В послереволюционное время собор стал главным кафедральным храмом Московского патриархата, духовным центром русской православной церкви. Его внутреннее убранство внушало верующим мысль о нетленном существовании церкви в годы лихолетья. В соборе покоятся мощи великого русского святителя, митрополита Алексия, совершившего свой духовный подвиг во второй половине XIX столетия. Над ракою с его мощами горят неугасимые лампады – символ веры приходящих сюда русских православных людей. Собор стал оплотом стойкости, непобедимости церкви, прошедшей через все испытания, пронесшей живую веру через годы и десятилетия безбожных гонений.

Большой театр – храм русской культуры. Он увенчан торжественной квадригой – четверкой лошадей, влекущих колесницу с богом искусства Аполлоном. Рядом с Большим находится не менее прославленный театр – Малый, драматический. Театральная площадь в Москве жила и живет под покровительством муз.

Конечно, главное в Большом театре – музыка. Нет нужды говорить о великой славе его творцов, о его великом балете. Но не стоит забывать и об архитектуре, об искусстве создателей его прекрасных интерьеров, достойных восхищения.

Большой Кремлевский дворец… Он выстроен на кремлевском холме в середине XIX столетия. В его оформлении архитектор Тон обильно использовал декоративные приемы древнерусского зодчества. Гармония целого не должна была нарушаться включением дворца в сложившийся архитектурный ансамбль.

Большой Кремлевский дворец составил единое целое со многими постройками, ядро которых – древние терема. Но величавое убранство его залов, впечатляющая анфилада внутренних помещений, масштабность пространства императорской резиденции контрастно противостоят сравнительно небольшим, камерным по духу и оформлению, покоям великих князей и царей московских. Все здесь величавее, помпезнее, просторнее, изощреннее, богаче, но, может быть, и холоднее, отстраненней от человека…

Или все зависит от наших пристрастий? Одному мила древняя деревянная изба, другому – стилизованное подобие средневекового мавританского замка. Особняк московского купца Арсения Морозова, выстроенный в самом конце XIX века, поражает экзотической причудливостью внешнего вида и противоречащим ему убранством интерьеров. Именно они выдают в хозяине приверженца классического стиля. И доказательств тому немало, например таких, как статуя античной богини. Мавританский замок снаружи имеет внутреннее оформление роскошной помпейской виллы.

Ровесник Морозовского особняка, дом миллионера Рябушинского, выстроенный ведущим архитектором модерна Шехтелем, отличается строгой выдержанностью стиля. Объемному построению здания соответствуют характерные для модерна майóликовые орнаменты, причудливые переплеты окон. Истинным шедевром модерна стала внутренняя лестница особняка, перилам которой придана форма морской изменчивой волны.

Шехтель создал многие шедевры архитектуры модерна. Среди совершеннейших – здание Ярославского вокзала, величавые ворота первопрестольного града. Зодчему удалось подчинить своему замыслу все средства художественной выразительности: от объемного построения здания до декоративного его убранства.

Иную задачу осуществлял архитектор Щусев, создавший несколькими годами позже Казанский вокзал. Его здание – это как бы целый комплекс построек. Доминирует в нем своеобразное повторение одной из башен Казанского кремля. В украшении здания использованы элементы декора древнерусской архитектуры, фантастической символики, в нем нет никаких нарушений меры и вкуса. Все вместе создает образ близости и единения различных культур и народов.

Веками создаваемая талантом, трудом, усердием многих поколений русских мастеров Москва несет в себе воплощенную память многих эпох, событий, стилей. Архитектура ее уникальна, неповторима. В облике московских памятников – отражение эстетического вкуса, мировоззрения, менталитета русского народа. Все будет волновать здесь неравнодушного ревнителя истории: обаяние старых городских кварталов, величие древних монастырей и соборов, загадочность дошедших через века укреплений и храмов, совершенная красота архитектурных шедевров.

(По В. Родионову, Л. Иовлевой)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 516. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия