Студопедия — Www.1000ideas.ru. Где искать творческие идеи?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Www.1000ideas.ru. Где искать творческие идеи?






Пунктики

Где искать творческие идеи? Наверное, в сокровищнице Али-Бабы? Нет, они валяются везде, даже в мусорной корзине.

Творческий человек отличается от не творческого тем, что творческий умеет из мусора сделать бренд, а не творческий даже из брендов делает только мусор…

Куда бы полезть за приятными, свежими идеями? Как Вам идея: обратиться к тому, что Вас максимально раздражает, нервирует, пугает?

Вы прячете свои страхи, свои «пунктики»? Вы предпочитаете о них не думать? А может быть, вы отдаёте кучу денег психоаналитику, чтобы он Вас от них избавил? Или Вы достаёте свои пунктики периодически только с тем, чтобы как следует разозлиться и устроить самому себе скандал на ровном месте?

Если вы хоть раз ответили «Да», значит Вы используете свои пунктики и страхи совершенно нетворчески. Попросту говоря, Вы их не используете вовсе! А зря Вы так расточительны к тем дарам, которыми награждает Вас жизнь. В хозяйстве всё сгодится, если хозяин добрый и рачительный.

Все знают старую, как мир, истину: «Если тебе дали лимон, сделай из него лимонад». Так почему не делаете?

Ответьте себе на вопрос: что является главным «лимоном» Вашей жизни? От чего у Вас кривится лицо? Допустим, Вы назвали ЭТО.

А теперь, внимание, подумайте, как это можно монетизировать? Другими словами, ответьте себе на вопрос, какая идея приходит Вам в голову при рассмотрении этой проблемы?

Огромное количество вещей было изобретено только оттого, что их автора что-то сильно раздражало, прямо бесило, аж не давало жить.

Здесь уместна аналогия с тем, как на дне морском растёт жемчуг. В створку раковины попадает маленькая песчинка. Она мешает нежному тельцу улитки, и та начинает обволакивать непрошеную гостью-песчинку специальным веществом, отчего и образуется жемчуг!

Что об этом говорит Фрейд…

А Фрейд вообще говорит о том, что существует только один известный науке стимул творчества. Это переработка травмы во что-то более приятное. Называется этот процесс на языке фрейдовского и постфрейдовского психоанализа: сублимация. Сублимация в переводе значит – возгонка. Превращение некоей субстанции во что-то иное, перевод в другое состояние, например, превращение жидкости в пар.

Есть два типа людей. Первый, взяв в руки свою «травму» (опять же термин Фрейда) или «пунктик» или объект раздражения начинает творчески с ним работать, то есть сублимировать.

Второй тип людей, взяв в руки свою травму, пытается тут же запихнуть её куда подальше, в далёкие глубины своего подсознания. То есть он занимается, говоря по Фрейду, вытеснением. Вытеснение – это самое худшее, что человек может сделать с негативным опытом. Представьте себе, что у вас есть кусок мяса или сыра, который Вы почему-то решили спрятать у себя под кроватью. И держите там, пока соседи не вызовут МЧС.

Человек, глубоко прячущий свои «пунктики», подобен этому чудаку из нашего примера. Как только у Вас появляется хоть какое-то НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, тут же начинайте монетизировать его. Применяйте его с пользой, сублимируйте, извлекайте выгоду. Это как если бы соседи кидали в Ваш огород камни, а Вы ловили бы их и говорили: «Кидайте больше, я как раз хотел обложить камушками свои клумбы».

Вот пример того, как из каждодневного мелкого раздражения вырастает идея, тренд, который может принести как деньги, так и славу изобретателю.

Многие жители мегаполиса вынуждены читать в метро, а там в окно не посмотришь, это Вам не трамвай.

Однако многие испытывают при таком чтении дискомфорт… От чего? От того, что соседи видят, какую именно книгу мы читаем, и бесцеремонно разглядывают её обложку.

Можно, конечно, обернуть книжку газетой или просто бумагой, но это как-то… по-советски. А нет, так каждый увидит, что Вы читаете, и возможно про себя посмеётся…

Это кипящее внутри раздражение публичного читателя было воплощено в идее на миллион. Совсем недавно типографии стали печатать «прикольные» фальш-обложки, которые надеваются на любую книгу (хоть на том Хайдеггера, хоть на «Историю самых громких преступлений ХХ века»). и у соседей, которые хоть раз взглянут на такую «обложечку», вообще отпадает желание смотреть в Вашу сторону и тем более задавать участливые вопросы типа: «Что ты это всё читаешь и читаешь?»

Что написано, то и читаем.

Вот так без раздражения, без бессмысленных инвектив в адрес этого мира, а с иронией, находчивостью и имеющимся наготове «приколом» делаются деньги, создаются на ровном месте идеи – буквально из ничего.

Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта…

Чем больше Вы избавляетесь от песка (накопленного груза мелких претензий к жизни), тем радостнее делается Ваше лицо… Вот так, как изображено на этой миниатюре!

Чем больше Вы копите в себе песка, тем кислее гримаса. Одна песчинка – одно неудовольствие, но как быстро течёт эта струйка песка и как незаметно на наш плечи уже взвален огромный мешок этого тяжёленького строительного материала…

И збавляйтесь от претензий к миру – советует нам заглавная буква «И».







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия