Студопедия — О храненiи божественныхъ заповѣдей, и о праведномъ осужденiи грѣшниковъ, проводящихъ жизнь въ лѣности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О храненiи божественныхъ заповѣдей, и о праведномъ осужденiи грѣшниковъ, проводящихъ жизнь въ лѣности.






Братiе и Отцы! Преблагiй Богъ, который восхотѣлъ и привелъ насъ отъ небытiя въ бытiе, помѣстилъ насъ въ мiрѣ семъ, какъ въ училищѣ, дабы намъ научиться и исполнить Божественныя Его заповѣди. ПосемуГосподь нашъ Iисусъ Христосъ, пославши въ мiръ Святыхъ Своихъ учениковъ и Апостоловъ для проповѣди Евангелiя царствiя Своего, заповѣдалъ имъ, говоря: шедше учите и научите вся языки, крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще ихъ блюсти и исполнять все то, елика заповѣдахъ вамъ (Мат. 28, 19–20). Какiя же это Божiя заповѣди, которыя Онъ заповѣдалъ намъ хранить? По ветхому Завѣту и времени, перечислимъ нѣкоторыя: не убiй, не прелюбы сотвори, не укради, не лжесвидѣтельствуй, и прочiя, которыя тамъ написаны; а по новому Завѣту, т, е., по Евангелiю, высшiя и несравнеино важнѣйшiя предъ сими. Такъ законъ Моисеевъ говоритъ, чтобы мы хранились отъ убiйства, а Евангелiе говоритъ, что мы не только не должны убивать, но не должны и гнѣваться и укорять другъ друга (Мат. 5, 21–22); а должны гнѣваться только на дiавола и имѣть всегдашнюю вражду съ бѣсами. Еще законъ говоритъ: не прелюбы сотвориши, а Христосъ отсѣкаетъ и воззрѣнiе: иже воззритъ на жену, ко еже вожделѣти ея, уже любодѣйствова съ нею въ сердцѣ своемъ (Мат. 5, 27–28). Опятъ, законъ предписываетъ не клясться ложно, а Христосъ заповѣдуетъ не клятися всяко, ни истинно, ни ложно (Мат. 5, 33–34). Еще законъ говоритъ: возлюбиши ближняго твоего и возненавилиши врага твоего, а Христосъ говоритъ: любите враги ваша, молитесь за обидящихъ и клянущихъ васъ, и добро творите ненавидящимъ васъ (Мат. 5, 43–44). Видите, возлюбленные, какое различiе между ветхимъ Завѣтомъ и Евангелiемъ? Ветхiй законъ возбраняетъ человѣку только дѣйствiя грѣховныя, а Евангелiе отсѣкаетъ не только дѣйствiя грѣховныя, но и причины и корни, отъ которыхъ начинаются и произрастаютъ грѣхи, и совершенно искореняетъ ихъ извнутри, изъ сердецъ нашихъ.

Посему, братiе, если мы иноки и по ветхому закону не будемъ поступать, и согласно съ Евангельскимъ ученiемъ не будемъ жить, но будемъ проводитъ жизнь подобно беззаконнымъ язычникамъ: то что намъ, смиреннымъ, останется дѣлать въ страшный оный день суда? Не льститеся, говоритъ Апостолъ, ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодѣи, ни малакiи, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татiе, ни пiяницы, ни досадители, ни хищницы, ни сребролюбцы царствiя Божiя не наслѣдятъ (1 Кор. 6, 9. 10).

Посему я многократно говорилъ вамъ, и теперь говорю, чтобы никто изъ васъ не отдѣлялся отъ братiи, не проводилъ жизнь свою въ нерадѣнiи и лѣности, т, е., не опускалъ церковныхъ службъ и своего (келейнаго) правила, чтобы никто изъ васъ не собиралъ денегъ, не имѣлъ раба, не кормилъ скота, называя его своимъ, и никакой другой вещи не считалъ бы своею, чгобы не занимался куплею и не торговалъ, что не сообразно съ монашескимъ жительствомъ и чиномъ, ни общежительныхъ монаховъ, ни безмолвствующихъ братiй. Ибо это законопреступно, и отъ сего но большей части раждаются великiе и тягчайшiе грѣхи. Однако нѣкоторые изъ васъ не слушаютъ закона Божiя, не покоряются и противятся истинѣ. Впрочемъ я, смиренный, не повиненъ въ вашей крови; ибо я не оставлялъ говорить вамъ о правдѣ Божiей и не переставалъ объявлять мечъ Божiй, грядущiй на неповинующихся и преслушныхъ иноковъ. Послушай, что говоритъ и честный Предтеча о неисправляющихся и пераскаянныхъ: се и сѣкира при корени древа лежитъ. Всяко убо древо, не творящее плода добра, посѣкаемо бываетъ и въ огнь вмѣтаемо (Мат. 3, 10); т, е., всякiй человѣкъ, который не совершаетъ для души своей добра, и не приноситъ плода добродѣтели и покаянiя, но пребываетъ безплоднымъ и нераскаяннымъ, посѣкаемъ бываетъ смертiю и отходитъ въ вѣчный огонъ. Не боитесь ли вы этихъ словъ? Не трепещете ли угрозы Божiей? Не боитесь ли смерти, прихода которой мы ожидаемъ нынѣ или завтра? Какъ мы будемъ взирать тогда на страшныхъ оныхъ аггеловъ, имѣющихъ прiйдти для того, чтобы взять насъ изъ мiра сего? Не страшимся ли мы разлученiй души съ тѣломъ? Какъ мы пойдемъ въ оный долгiй путь, не имѣя при себѣ потребнаго намъ, т, е., добрыхъ дѣлъ, которыя бы сохранили насъ? Съ какимъ лицемъ мы, имѣя при себѣ законопреступныя дѣла, предстанемъ предъ страшное судилище Христово, туда, гдѣ падетъ и поклонится весь мiръ? Что будетъ тогда съ нами? Поистинѣ, возлюбленные, неизбѣжно Онъ отошлетъ насъ туда, гдѣ огнъ не угасаетъ и червъ не умираетъ, туда, гдѣ плачъ безутѣшный и страшный скрежетъ зубовъ.

Но, о дабы не случилось сего съ нами, отрекшимися мiра и того, что въ мiрѣ, возлюбленные мои братiя и чада о Господѣ! Придите по крайней мѣрѣ теперь, въ эти святые дни, къ которымъ и въ нынѣшнее лѣто привелъ насъ Господь, припадемъ и восплачемся предъ благимъ Богомъ нашимъ. Ускоримъ, прежде нежели найдетъ на насъ послѣднiй страшный смертный часъ; и прежде нежели постигнетъ насъ страшный день судный, укротимъ лице Господа нашего Iисуса Христа; умилостивимъ его исповѣдiю, молитвою, постомъ, чистотою, послушанiемъ, и въ особенности миромъ и любовiю между собою, и прочими добрыми Богоугодными дѣлами. Если сотворимъ такъ, то и Самъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ готовъ простить намъ грѣхи наши; Онъ терпитъ насъ, и ежедневно и ежечасно ожидаетъ нашего покаянiя и обращенiя къ Нему; ибо онъ не гнушается грѣшнымъ человѣкомъ, не отгоняетъ его и не укоряетъ, по принимаетъ съ великою радостiю, объемлетъ и добызаетъ его, какъ блуднаго сына, какъ показалъ Онъ это на блудницѣ и на разбойникѣ. Ей умоляю васъ, братiя мои, воспрянемъ отъ тяжкаго сна лѣности и грѣха. Будемъ подвизаться въ краткiе сiи дни жизни нашей. Какъ прилежные дѣти, по окончанiи ученiя, когда собираются на родину къ своимъ, идутъ съ великою радостiю и веселiемъ; такъ сотворимъ и мы, какъ искреннiе и истинные ученики Евангелiя; и когда придетъ оный часъ разлученiя отъ этой временной жизни, выйдемъ отсюда съ радостiю, и пойдемъ въ жизнь вѣчную, въ прежнее наше отечество, т, е., въ Царство небесное, въ радость Ангеловъ, въ свѣтлость святыхъ, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

ПОУЧЕНIЕ 42-Е. [52]







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия