Студопедия — Три группы зависимых, обращающихся к священнику
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Три группы зависимых, обращающихся к священнику






 

Любой химически зависимый человек, придя к пастырю, испытывает колебания. Колебания между «уйти» или «остаться», прийти к вам второй раз или не прийти. Поэтому во время первой встречи стоит пообщаться много, подробно и серьезно.

Главная задача при первой встрече — построить прочные личностные отношения с обратившимся за помощью человеком.

Мы не можем быть уверены, придет ли этот человек к нам в следующий раз или нет. Так что, по возможности, во время первой встречи нужно успеть что-то сделать практически, сдвинуться с мертвой точки.

Однако продвинуться, оказать действенную помощь человеку, можно при двух непременных условиях: если этого хотите вы, и если этого хочет он.

Зависимых людей, обращающихся за помощью к священнику, условно можно разделить на три группы:

* Искренне кающийся — это тот человек, который с Божией помощью хочет выйти из зависимости, избавиться от внутренней двойственности, обрести цельность и искреннюю веру. Он, с внутренним доверием и терпением, готов следовать всему тому, что предложит ему священник. Обычно это люди, имеющие определенный уровень понятий о Боге, веры в Него.

* Жалобщик — это тот, в ком господствует идея «все очень сложно». В глубине души он не верит, что существует реальная возможность получения желаемого результата. Чтобы создать какие-то отношения со священником, он обязательно должен рассказать, как для него все невыносимо тяжело. Он предпочитает говорить о том, что ему уже не помогло, что не так, вместо того, чтобы говорить о том, чего бы он хотел достичь. Жалобщикам кажется, что жизнь все поворачивает для них так, что они не могут с этим справиться. Они убеждены в том, что все попытки приведут к поражению. Они могут проявлять агрессивность, быть в депрессии, но, в целом, они обычно говорят о невозможности изменений, используя негативные формулировки, выражаясь в отрицательных категориях.

* Безучастный — это тот, кого кто-то (родители, супруга) из лучших побуждений послал или привел к батюшке, возможно, что-то пообещав ему за этот визит... Сам же зависимый человек не ищет изменения, он пришел сюда лишь потому, что это необходимо кому-то другому. Поэтому последние вовсе не являются теми, за результат окормления которых священник несет перед Богом ответственность. Скорее пастырю нужно позаботиться о тех, кто их послал, кто хочет, чтобы они изменились.

Безучастные обычно явно или неявно саботируют все то, что священник попытается сделать для того, чтобы им помочь. Это будет продолжаться, пока их не увлечешь в такое обсуждение их жизни, их проблем, при котором они научатся отличать собственную личность от зависимости, со временем став искренне кающимися. Помочь можно только искренне кающимся.

Остановимся на работе с жалобщиками. С ними можно провозиться довольно долго. Но принять решение и отдать себя в послушание хотя бы на некоторое время, они вряд ли способны. Жалобщики — это, как правило, люди, которые не живут в гармонии со своим внутренним миром, со своим сердцем. Им нужны не отношения с Богом и другими людьми. Им нужны готовые рецепты и решения... для того, чтобы еще раз доказать себе и окружающим, что это им не подходит.

Готовые решения и рецепты — прямая противоположность диалогу. Они подводят итог, заканчивают обсуждение, снижают интенсивность работы вместо того, чтобы ее увеличивать. Чтобы создать интенсивность, напряженность внутренней работы, необходимо состояние искреннего поиска. Важно, чтобы священник не давал готовых ответов, опираясь лишь на свой опыт. Должна учитываться уникальность личности другого человека. «Духовник должен быть очень и очень осторожен в том, что он советует, потому что порой духовник не знает обстановки жизни данного человека и может дать такой совет, который неисполним, — говорит митрополит Антоний Сурожский, — Я помню одного человека, который ко мне пришел и сказал: «Что мне делать? Я преподаю в университете литературу; я был на Исповеди, и духовник мне сказал отныне больше не читать никакой светской литературы. Что мне делать? Я на это ответил, что поговорю с духовником, и тот отменил свое безумное решение. И можно было бы привести множество таких случаев, — у меня их накопилась бездна сейчас, когда духовник говорит теоретически, говорит и не от собственного опыта, и не от духовной истины». [39]

Когда мы имеем дело с жалобщиками, лучше не входить с ними в близкие душевные отношения. Лучше бросить им вызов:

— А слаб о перестать спорить и начать работать?

Большинство людей, которые застревают в длительных зависимостях, на каком-то уровне — жалобщики. Они считают, что ничто не может им помочь достаточно эффективно, что существуют возможности, и на каком-то уровне они убеждены, что они сломаны, дефектны, как-то повреждены.[40] И у искренне кающихся тоже могут быть такие убеждения. Но в процессе обретения более глубоких, доверительных отношений с пастырем, в какой-то момент напряжение может достичь такого уровня, после которого начнут раскрываться такие стороны внутреннего стремления к исцелению, такие грани человеческой души, которые смогут взорвать изнутри панцирь жалобщика и полностью преобразить человека.

Пастырю, желающему получить результат от своей работы с зависимыми людьми, рекомендуется помнить о том, что невозможно получить результат с безучастными. Их можно заставить «каяться», собороваться, причащаться, но глубинного результата от работы с ними ожидать не стоит. Безучастного не вовлечешь в это до той поры, пока он сам не поймет, что исцеление, прежде всего, важно для него.

В целом наиболее благоразумным решением будет такое. Если у священника не хватает мудрости, сил, времени на работу с безучастным человеком, которого, возможно, привели родители или верующие родственники, если после первой и второй встреч его не удалось заинтересовать, не стоит, наверное, тратить на это время и силы.

Но при этом священнику можно поблагодарить его за встречу, обнадежить, рассказать несколько историй о том, как с Божьей помощью другие люди вышли из зависимости, сказать, что двери храма и сердце пастыря для него всегда открыты, возможно предложить обратиться к другому священнику или в известный ему реабилитационный центр.

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 420. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия