Студопедия — Сотрудничество с врачом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сотрудничество с врачом






 

Почитать врача честию по надобности в нем, ибо Господь создал его и от Всевышнего врачевание

Сирах, 38, 1.

 

Необходимо отметить, что священнику, окормляющему наркозависимых, немаловажно и полезно сотрудничать с лечащими врачами его подопечных, у которых они проходили детоксикацию. Возможно, это врач-нарколог, психолог, психотерапевт. Именно с ними, а не с наркоманом, желательно было бы обговорить следующие вопросы:

— Сколько времени конкретный человек зависим от наркотика?

— Как часто он употреблял наркотики?

— Когда последний раз принимал?

— Что конкретно и в каком количестве?

— Госпитализировался ли он по другим причинам?

— Не проявлял ли тенденции к самоубийству?

— Есть ли необходимость в принятии каких-нибудь медикаментов сейчас?

Это очень важная информация для дальнейшей работы. И она может оказаться полезной только в том случае, если священник сам хотя бы в какой-то мере ориентируется в сути проблемы, в терминах, знаком с теми способами работы со стороны медиков и психологов и психотерапевтов, которые уже применялись по отношению к зависимому человеку.

Нам приходилось встречать врачей, наркологов, координаторов 12-Шаговых Программ, которые самоотверженно отдают все свое время и душевные силы помощи выздоравливающим наркоманам. Все они, вне зависимости от личного отношения к христианству, свидетельствуют, что и в наркологии, и в медицине давно назрела необходимость в том, чтобы вместе с телом помогать исцелению человеческой души.

Немецкий психолог Йорг Мюллер, который уверен, что окончательное исцеление может осуществиться только через примирение человека с Богом, считает:

 

«Современная медицина имеет большие претензии, которые сама она, отнюдь, не удовлетворяет. Она обращается к психологии, которая — из-за существующих форм обучения и, главное, из-за своего эмпирического направления — мало компетентна. Эти претензии на полноту исцеления находятся в полном противоречии с ожиданиями пациента. Последствием является чрезмерная цена лечения, а также растущие фрустрации и так называемый ятрогенный (обуслов­ленный примененной терапией) невроз. [35] Медицинский образ мышления в такой степени стал зависим от платы и от результатов анализов, от аппаратуры и лабораторных исследований, что можно подумать, что будто только все это определяет психическое состояние человека и ход его выздоровления. Или — что преувеличенное внимание к психологическим тестам может разрешить проблему. Результат этих анализов интересует часто больше, чем самочувствие больного; «цирроз печени в палате 120» — важнее самого пациента. Сам пациент обращает преувеличенное внимание на результаты анализов и недооценивает свое собственное влияние на состояние своего здоровья. Я не желаю разнести всех наших врачей, мне не свойственно недооценивать их роли. Мы в них нуждаемся и потребность в них все возрастает, как и необходимость переосмысления нашего к ним отношения: первые христиански ориентированные медики и психологи уже на подходе; многие из них страдают из-за своего одностороннего образования и приветствуют возможность сотрудничать с духовными наставниками.

Целостность — это не количественная мера процесса лечения и не исчерпывание всех альтернатив целительных методов, это широта или глубина подхода к физическому и душевному, разуму и воле, необходимых для лечения и исцеления страждущих. Физическое здоровье — это не самое высокое достижение на земле. Самое возвышенное достижение заключается в исцелении духовном. Одна больная раком женщина, которая пришла ко мне в поисках примирения с Богом перед смертью, не нашла телесного исцеления, но была исцелена духовно.

Человек не может быть познан и исцелен всеобъемлюще. Если однако его претензии оказываются безграничными, он попадается на удочку всевозможных шарлатанов и лжецелителей. Там, где на первый план выставляются красота, сила, успех, влияние и воображение, тут же находятся шулера от медицины, которые используют претензии больного на полное исцеление: то, чего не может сделать химия, совершит, может быть, гадание на кофейной гуще или магия... И люди наивно полагают, что если эти манипуляции стоят очень дорого, то обязательно должно помочь... Но — в силах Одного только Бога исцелить все и вся. Я же имею дело с людьми, которые, как правило, приходят ко мне с преувеличенными ожиданиями. И я должен направить их в другую плоскость исцеления. Христианство — единственная религия Страдающего Бога. Христианство являет нам Бога Страждущего, Который жалеет каждого больного». [36]

К сожалению, иногда пастырям приходится выслушивать «смущенные» вопросы некоторых прихожан:

— Скажите, а можно ли лечиться у неверующего, неправославного врача?

Или, например, такой разговор двух прихожанок:

— Я завтра иду к врачу.

— А он у тебя православный?

— Нет, но он внимательный, чуткий, наблюдает меня давно.

— К неправославному лучше не ходи. Вот у нас в N-ске есть специальная клиника, монахов и батюшек бесплатно принимают, лечат только травами, соборованием и Причастием. Хочешь поговорю, чтобы тебя устроили туда?

Еще категоричнее ставится вопрос, когда дело касается помощи нарколога и психолога. Тут разговор начинается с исследовании вопроса о наличие у доктора благословения. Священнику приходится объяснять, что благословение не является гарантией врачебного профессионализма.

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия