Базовые идеиСамые эффективные способы сортировки информации по критериям её важности, качества, конфеденциальности, достоверности, срочности, и другим, могут быть лишь многоуровневыми. Подобно системам многоуровневой фильтрации водопроводной воды, информацию необходимо очищать от "мусора", поэтапно, через промежуточные фильтры. Этот функционал можно реализовать сформировав систему уровней информационного доступа. Идея этого проста и состоит в том, что на высшие уровни проникает информация лишь наиболее очищенная, а бесполезные данные остаются лишь на нижних уровнях "дикого" интернет. Информационные уровни выставленны друг на друга в виде пирамидальной иерархии, что является самой логичной формой формирования любых достаточно сильных организаций в человеческом обществе. Второй, менее очевидной, идеей строительства сети-пирамиды, является максимальная её распределенность, другими словами децентрализованность. На уровне организации централизация должна присутствовать, но на уровне Cистемы отказы выделенных основных серверов на относительно небольшое время не должны критично влиять на работу всей системы. Фактически, главные функции центрального сервера это система микроплатежей, система внутренней доменной службы имен, и алгоритм переодического пересчета статусов узлов (уровней доступа). При отказе сервера остановятся транзакции микроплатежей, и пересчет статусов но для внутренней локальной системы ДНС это не так критично, следовательно потоки данных в Системе между сервентами не будут останавливаться Следует отметить также, что коммуникационные функции системы строятся не по принципу p2p (который предполагает любое, сколь угодно большое число узлов, динамически изменяющееся), а по принципу f2f (frend 2 frend), коммуникация с "френдами" которых может быть довольно много, но в случае сетевой "паранои", в качестве "френдов" можно назначить лишь реальных проверенных друзей. Очевидный недостаток коммуникации f2f, это меньшая связность сети, вследствии малочисленности контактных узлов и, главным образом транзитных узлов-хабов, однако для нижних уровней этот недостаток несущественен вследствие малой вовлеченности в работу, а для верхних уровней (на которых находятся уже не пользователи а разработчики и администраторы) коммуникационная структура сети устроена гораздо эффективнее, с увеличенной связностью и с большим UPTIME. Хранение информации в f2f системе КапРиуС, иерархично, распределенно-дублированно (каждый файл может иметь множество копий на других узлах, но при желании редактора, для копий можно задавать время жизни). Малоценная информация хранится лишь на нижнем уровне, информация средней ценности хранится по всей сети, а особо ценная информация находится лишь на высших уровнях. При этом наряду с ценностью информации, важным параметром является её конфиденциальность или секретность, и соответственно возможность и необходимость шифрования. Малоценная информация (устаревший, некачественный контент) будет исчезать из сети по мере автоматической регенерации и чистки баз данных. Поскольку данные могут храниться на маломощных ПК, и их нужно хранить локально в большом количестве, то Система использует лишь "легкий" контент в виде текстов и небольших изображений. Никакаких, аудио и видео потоков, подобные данные способны лишь многократно усложнить функционирование Системы не внося никаких ощутимых плюсов в офлайновый гипертекст. Наряду с информационной системой подобной Википедии, КапРиуС включает в себя функционал простой социальной сети немного схожей с функционалом с соц. сетью Вконтакте, а также системы микроплатежей с внутренней собственной криптовалютой двух типов (условно соответствующих "цифровому серебру", "цифровому золоту"). Кроме этого в системе планируется реализация функционала простого чата.
|