Студопедия — Тенденции финансирования культуры в России
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тенденции финансирования культуры в России






Основные тенденции финансирования культуры до конца 80-х годов XX века.

А) Централизованное финансирование (движение денежных пото­ков сверху вниз).

Б) Планирование средств на культуру в общей сумме затрат на так называемый "соцкультбыт";.

В) Остаточный принцип финансирования, базирующийся на пред­ставлении о тратах на культуру как непроизводительных расходах об­щества.

Тенденции финансирования культуры с конца 80-хначала 90-х годов XX века.

А) Децентрализация финансирования культуры (связана с приняти­ем законодательных актов о местном самоуправлении). Разграничение организаций культуры в качестве объектов финансирования и их закре­пление за бюджетами разных уровней (федеральным, региональными, местными). Из средств федерального бюджета финансируются феде­ральные культурные программы и проекты, а также объекты культуры, находящиеся в федеральном ведении.

Финансирование остальных организаций, культурных программ и проектов осуществляется за счет средств региональных и местных бюд­жетов.

Положительные стороны процесса децентрализации финансиро­вания:

— усиление адресности поддержки культурной деятельности;

— появление у регионов и муниципалитетов возможности прово­дить самостоятельную политику, более полно учитывающую их куль­турную и национальную специфику.

Отрицательные стороны:

— локализация социально-культурного развития, что может привес­ти к разрушению единого культурного пространства страны;

— зависимость развития культуры от возможностей региональных и местных бюджетов, а нередко и от отношения соответствующих орга­нов власти.

С 2005 — 2006 годов — переход от разделения бюджетов к разгра­ничению доходных и расходных полномочий между органами власти разных уровней. Проблема несоответствия расходных полномочий и реальных источников для их реализации на региональном и муници­пальном уровнях.

Перераспределение части средств федерального бюджета между регионами через дотации из Федерального фонда финансовой поддерж­ки субъектов РФ. Конечная цель перераспределения средств — реали­зация конституционных прав граждан на пользование услугами куль­туры независимо от места их проживания. Основные задачи: обеспе­чение минимального уровня бюджетного финансирования культуры в регионах; выравнивание бюджетной обеспеченности, снижение диффе­ренциации в уровне расходов на культуру в субъектах РФ при сохранении многообразия их национальных, культурных и исторических тра­диций.

Аналогичны цели, задачи и механизмы регулирования межбюджет­ных отношений на уровне субъект РФ — муниципальное образование.

Б) Обособление бюджетных ассигнований, выделенных на культу­ру, при формировании бюджетов всех уровней. Появление в бюджетах отдельной строки "Культура, искусство и кинематография", позднее (2004 г.)—"Культура, кинематография и средства массовой информации".

В) Попытка преодоления остаточного принципа финансирования культуры. Закрепление в "Основах" норматива бюджетных ассигнова­ний, направляемых на финансирование культуры,— не менее 2% средств из федерального бюджета и не менее 6% средств из региональ­ных и местных бюджетов. Сохранение остаточного подхода к финан­сированию культуры, невыполнение указанных нормативов, как на ста­дии формирования бюджетов, так и на этапе распределения бюджет­ных средств24. Приостановка действия норматива ассигнований на культуру из федерального бюджета в 2001 — 2004 годах путем ежегод­ного внесения изменений в "Основы". Изъятие формулировок о норма­тивах финансирования культуры из бюджетов разных уровней (август 2004 г.)

Тенденция постоянного недофинансирования культуры, как на фе­деральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Перевод сферы культуры на казначейское исполнение бюджетов. Потери бюджетных ассигнований, выделенных на культуру, на этапе их получения из органов казначейства в связи с отсутствием надлежащих навыков работы со сметами доходов и расходов.

Г) Переход к многоканальной системе финансирования.

Возможность объединения средств бюджетов разных уровней для финансирования культурных проектов.

Появление альтернативных, внебюджетных источников финанси­рования культуры.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 1049. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия