Студопедия — Архиепископский дворец
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архиепископский дворец






Первая резиденция епископов, как известно, находилась в Пражском граде возле кафедрального собора св. Вита с 10 по 12 в., старый дом пробста по-прежнему стоит на 3-м дворе Града.

Затем резиденция была перемещена в Епископский двор возле Юдитина моста. В 1344 возникает пражское архиепископство. Епископский двор (от которого осталась лишь башня на Мостецкой улице, во дворе дома №47) был уничтожен в 1419 г. и только в 16 в. при новом назначении католического епископа возникла потребность в новой резиденции.

На месте, где стоит Архиепископский дворец, в эпоху средневековья находилось 8 городских домов с участками. Основой современного дворца стало строительство дома секретаря чешской палаты и фаворита императора Фердинанда-1 Флориана Гриспека из Гриспаха в стиле раннего ренессанса.

Пожар 1541 года остановил строительство, для окончания которого был использован императорский кирпич.

В 1561г. объект купил Фердинанд-1, передав его в распоряжение пражского архиепископа Антонина Бруса, с тех пор здесь разместилась архиепископская резиденция.

Вскоре после этого началась реконструкция по проектам придворных архитекторов Вольмута и Аосталли в стиле зрелого ренессанса, дополненная в позднем ренессансе.

О строительстве дворца Кинских рассказывают, что сначала работа долго не шла, и строители уже были в отчаянии. Кто-то вспомнил, что в древности в фундамент крепости замуровывали живого человека. Каменщики заманили беспризорного ребенка... Ценой его крови строительство удалось.

В конце 17 в. осуществилась перестройка объекта в стиле раннее барокко по проекту французского живописца Матея, которого пражский архиепископ Ян Фридрих Вальдштейнский назначил своим придворным архитектором под патронажем Лураго, а в 20-х г. 18 в. была построена консистория (епископская канцелярия).

Современный вид дворец приобрел в 1764 – 1765 г. по проекту Вихра, представителя пражского рококо, поэтому его называют еще и Вихровым дворцом (о рококо - отдельная статья).

АРХИТЕКТУРА Объемно-пространственная структура. Четырехэтажная постройка, представляющая пражское позднее барокко и рококо, занимает участок неправильной формы. Это здание в четыре крыла с внутренними дворами, первый из которых разделен двухъярусным мостом с аркадным коридором на две части. Следующий двор находится между основным корпусом и консисторией и четвертый двор, окруженный хозяйственными постройками, находится на северной стороне.

Главный фасад дворца направлен в сторону Градчанской площади. Главный портал из мрамора решен в стиле барокко, боковые (один из которых в настоящее время слепой)– в позднем барокко. Пилястры и полуколонны проходят через все этажи, либо объединяют два верхних. Балконы на третьем этаже над порталами украшены ажурными решетчатыми ограждениями. Ризалит центральной части переходит в надстройку, завершающуюся треугольным фронтоном с тимпаном. Окна в каждом этаже решены по-разному: прямоугольные в двух нижних этажах, арочные в центральном ризалите (выступе) и над боковыми порталами и небольшие круглые и квадратные в четвертом этаже. Весь фасад украшен пластическим декором (теперь копии) работы мастерской Платцера, включая большой герб архиепископа Пршиховского, вписанный в коронный карниз между 4-м этажом и надстройкой с аттиком. Пластика, украшающая дворовые фасады (с фрагментами ренессансного сграффито) – также копии работ Платцера.

ИНТЕРЬЕРЫ В целом интерьеры сохранили позднебарочный характер, в этом стиле решена парадная лестница, также украшенная пластиками Платцера, Тронный зал с уникальными гобеленами и Обеденный зал с портретами пражских епископов и работами именитых художников, до сего дня дошли позднебарочные люстры и изразцовые камины. Большинство помещений первого этажа перекрыто сводами, плоские потолки 2-го и 3-го этажей богато отделаны штукатурными украшениями, а в капелле св. Иоанна Крестителя сохранился позднеренессансный свод, покрытый фресками, штукатурная лепка, рельефные изображения покровителей в нишах, рельефы пробстов, аббатов, декана карлштейнского капитула и т.д.

В 1949-51 здесь был интернирован тайной полицией архиепископ Йозеф Беран.

Во время последнего ремонта в конце 20 в.архиепископство временно переезжало в семинарию на Дейвице, после чего вернулось во дворец.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия