Раннее бароккоТак же читайте:
Раннее барокко, теоретически тождественное итальянскому маньеризму, проявилось в Праге уже в рудольфинский период исключительно пока еще в изобразительном искусстве. В архитектуре тенденции раннего барокко после 1620 года приобрели идейное содержание и программу как функциональное и эстетическое выражение нового, преимущественно иностранного господства как светского, так и церковного. Основную линию строительной деятельности в городе определяли архитектурные формы и планы Италии 17 века, импортированные последующими поколениями итальянских строителей, каменщиков и лепщиков, осевших в Праге. Дворцы, монастыри и церкви бесцеремонно внедрялись в бывший средневековый северо-европейский город. Барокко в Чехию принесли австрийские завоеватели. После поражения 1620 года земли чешских феодалов раздали австрийским родам. Началась застройка; в страну приехала целая армия архитекторов, художников, скульпторов, садоводов из Италии, Австрии, германских княжеств, даже из Франции. Ранней стадии барокко в Праге присущи колоссальность, холодная шаблонность и заимствованная итальянская горизонтальность. Характерные тому примеры: Вальдштейнский и Чернинский дворцы, монастыри иезуитов и кармелиток на Малой Стране, церкви св. Сальвадора-Спасителя в Клементинуме и Марии Магдалины на Уезде, на границах города – протяженная масса новых кирпичных укреплений с бесчисленными бастионами. Стремлению задушить средневековое строительное наследие Праги, мнимо гуситское, превзойти его в художественном отношении и дать городу новый облик южной католической феодальной Европы способствовала потребность материального сословного самоудовлетворения конфискованным имуществом, появившаяся у разбогатевших в одночасье генералов, чиновнического дворянства и аббатов иезуитских монастырей.
|