Студопедия — Протоиндийская цивилизация. Арийское вторжение.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Протоиндийская цивилизация. Арийское вторжение.






В XVIII в. до н.э. в Индию пришли из Ирана Индоарийские племена. Основными их занятиями были кочевое скотоводство и в меньшей степени земледелие. Развитию земледелия, переходу населения к оседлому образу жизни способствовало появление железа, которое стало известно в Северной Индии в XI в. до н.э., но широкое распространение получило позднее. Населению были известны многие злаки: ячмень, рис, пшеница, бобовые. Рис не был известен ариям до их прихода в Индию, и искусство его выращивания они заимствовали у местных племен. Наряду с земледелием большую роль в жизни племен играло скотоводство. В свящённых текстах неоднократно говорится, что владение скотом составляет главное богатство человека. Основными средствами передвижения были повозки, запряженные волами, и колесницы, запряженные лошадьми.

Арийские племена жили в небольших укрепленных поселениях, которые мало чем напоминали крупные города Индской цивилизации. В обществе уже наблюдалось имуще-ственное неравенство. Наряду с богатой верхушкой, владевшей значительным количеством скота, существовали и беднейшие слои. Появилось рабство.

Политическая организация племен была достаточно сложной. Все вопросы внут-ренней жизни и управления решались полноправными общинниками на собраниях пле-менных коллективов – ганов. Общины состояли из больших патриархальных семей. Родо-вые связи были еще очень сильны, и влияние рода сказывалось во всех областях жизни. Женщины не имели права присутствовать на заседаниях общины и вообще не имели ника-ких политических прав.

Образование государства было длительным процессом, который сопровождался со-хранением в течение долгого времени пережитков старой политической организации. Большую роль продолжали играть народные собрания, оказывавшие влияние при назначе-нии царя. Постепенно из собрания соплеменников они становились собранием знати, при-ближенных царя. Племенная дружина постепенно перерастала в постоянное войско во главе со специальным начальником. Царь и профессиональные воины сражались на колесницах, свободные общинники – в пешем строю.

Появление сословий – варн было связано с разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства. Военная знать составила варну кшатриев, жрецы – брахманов, свободные общинники образовывали варну вайшьев, затем оформилась варна шудр, занимавших самое низкое положение в социальной иерархии. Несмотря на различия в положении, брахманы и кшатрии составляли привилегированную и богатую группу, жившую за счет трудящегося и зависимого населения. Самой многочисленной была варна вайшьев, куда входили свободные общинники, земледельцы, торговцы. Вайшьи являлись основным податным сословием. Они сохраняли некоторые политические права и даже участвовали в решении ряда государственных дел. Три высшие варны считались «дважды рожденными», их представители имели право на посвящение в священные тексты и культы; шудры же раcсматривались как «однажды рожденные» и были лишены этого права.

Для религиозной системы был характерен политеизм – почитание большого числа богов и божеств, отличавшихся антропоморфизмом. Они разделялись на три группы в свя-зи с представлением о тройственном делении мира: небо, земля и «антарикша» (простран-ство между землей и небом). Каждой из этих трех сфер соответствовали свои божества. К небесным богам относились бог солнца Сурья, бог утренней зари Ушас и поддерживаю-щий миропорядок бог Варуна. Среди земных богов самыми почитаемыми были бог огня Агни и бог опьяняющего напитка Сома. Божествами антарикши считались бог грозы Руд-ра, бог ветра Вайю и могущественный бог Индра. Позднее оформилась группа «абстракт-ных» божеств, функции которых были неопределенны и не увязывались с трехчленной моделью мира: бог речи Вач, бог веры Шраддха и др. Характерной чертой пантеона было отсутствие строгой индивидуализации богов и распределения их функций.

Древнейшим памятником духовной культуры Индии являются Веды, которые включают в себя собрание гимнов («Ригведа»), песнопений («Самаведа»), жертвенных формул («Яджурведа»), магических заклинаний («Атхарваведа»), толкований ритуальных текстов («Брахманы»), текстов для отшельников («Арапьякй») и религиозно-философских трактатов («Упанишады»).

Самыми замечательными эпическими поэмами Древней Индии являются «Махабха-рата» и «Рамаяна», которые получили оформление много позднее, в IV в. до н.э.-IV в., но основной сюжет этих поэм и многие рассказы, которые вошли в них, безусловно, уже су-ществовали в первой половине I тыс. до н. э.

На довольно высоком уровне находилась медицина, которой были известны секреты трав, способы их врачебного применения.

К середине VI в. до н.э. в Северной Индии существовало множество государств. Ведущей силой здесь стало государство Магадха, основателем которого был царь Бимбисар (545/544-493 гг. до н.э.). Иное положение было в Северо-Западной Индии, где в отличие от долины Ганга не было крупного государства, способного объединить вокруг себя остальные племена и народы. Поэтому некоторые районы Северо-Западной Индии в конце VI в. до н.э. вошли в состав Ахеменидской империи.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 262. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия