Студопедия — ПРОЦЕДУРНЫЕ ТИПЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТИПЫ






Основное назначение процедурных типов - дать программисту гибкие средства передачи функций и процедур в качестве фактических параметров обращения к другим процедурам и функциям.

Для объявления процедурного типа используется заголовок процедуры (функции), в котором опускается ее имя, например:

Type

Proc1 = Procedure (a, b, с: Real; var d: Real); Proc2 = Procedure (var a, b);

РгосЗ = Procedure;

Func1 = Function: String;

Func2 = Function (var s: String): Real;

Как видно из приведенных примеров, существует два процедурных типа: тип-процедура и тип-функция.

В следующий программе иллюстрируется механизм передачи процедур в качестве фактических параметров вызова. Программа выводит на экран таблицу двух функций: sin1 (х) = (sin(x) + 1) * Ехр(-х) и cosi(x) = (Cos(x) + 1) * Ехр(-х). Вычисление и печать значений этих функций реализуются в процедуре printFunc, которой в качестве параметров передается количество np вычислений функции в диапазоне х от 0 до 2*3.141592 и имя нужной функции.

Function Sinl(X: Real): Real;

Begin

Result:= (Sin(X) + 1) * Exp(-X) end; // Sin 1

Function Cosl(X: Real): Real;

Begin

Result:= (Cos(X) + 1) * Exp(-X) end; // Cosi

procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);

Type

Func = function (X: Real): Real; // Процедурный тип Procedure PrintFunc(NP: Integer; F; Func);

Var

k: Integer;

X: Real;

Begin

for k:= 0 to NP do

Begin

X:=k*2*pi/ NP;

mmOutput.Lines.Add(FloatToStrF(X, ffExponent, 10, 2) + #9#9 + FloatToStrF(F(X), ffExponent, 10, 2));

End;

end; // PrintFunc

begin // bbRunClick

nmiOutput.Lines.Add(#9'Функция SINI:');

PrintFunc (10, Sini);

mmOutput.Lines.Add(#9'Функция COSI:');

PrintFunc (10, Cosi);

End;

Обратите внимание: передаваемые подпрограммы не могут быть локальными, т. е. процедурами или функциями, объявленными внутри другой подпрограммы. Вот почему описание подпрогра^.' sini и cosi размещаются вне обработчика bbRunciick, но выше не." по тексту модуля. Замечу, что символ #9 - это символ табуляции. который вставляется в формируемые строки для разделения колонок с цифрами.

В программе могут быть объявлены переменные процедурных типов, например,так:

Var

p1: Proc1;

fl, f2: Func2;

ар: array [1..N] of Proc1;

Переменным процедурных типов допускается присваивать в качестве значений имена соответствующих подпрограмм. После такого присваивания имя переменной становится синонимом имени подпрограммы.

РЕКУРСИЯ И ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Рекурсия - это такой способ организации вычислительного процесса, при котором подпрограмма в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе.

Рассмотрим классический пример - вычисление факториала. Программа получает от компонента edinput целое число n и выводит в компонент lboutput значение N!, которое вычисляется с помощью рекурсивной функции Factorial.

При выполнении правильно организованной рекурсивной подпрограммы осуществляется многократный переход от некоторого текущего уровня организации алгоритма к нижнему уровню последовательно до тех пор, пока, наконец, не будет получено тривиальное решение поставленной задачи. В нашем случае решение при n = 0 тривиально и используется для остановки рекурсии.

procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);

Function Factorial(N: Word): Extended;

begin

if N = 0 then

Result: = 1 else

Result:= N * Factorial(N-1)

End;

Var

N: Integer;

Begin

Try

N:= StrToInt(Trim(edinput.Text));

Except

Exit; end;

IbOutput.Caption:= FloatToStr(Factorial(N))

End;

Рекурсивная форма организации алгоритма обычно выглядит изящнее итерационной и дает более компактный текст программы, но при выполнении, как правило, медленнее и может вызвать переполнение стека (при каждом входе в подпрограмму ее локальные переменные размещаются в организованной особым образом области памяти, называемой программным стеком).

Рекурсивный вызов может быть косвенным. В этом случае подпрограмма обращается к себе опосредованно, путем вызова другой подпрограммы, в которой содержится обращение к первой, например:

Procedure A (i: Byte);

Begin

В (i);

End;

Procedure В (j: Byte);

Begin

а(j);

End;

Если строго следовать правилу, согласно которому каждый идентификатор перед употреблением должен быть описан, то такую программную конструкцию использовать нельзя. Чтобы такого рода вызовы стали возможны, вводится опережающее описание:

Procedure В (j: Byte); Forward;

Procedure A (i: Byte);

Begin

В (i);

End;







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия