Студопедия — Главное достоинство содержания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Главное достоинство содержания






Все проповеди должны иметь евангельское содержание, которое должно быть жизненным, сильным, веским и назидательным. Мы поднимаемся на кафедру не для того, чтобы показать своё красноречие, а для того, чтобы преподать слушателям в высшей степени серьёзные, глубокие истины жизни, и потому не можем довольствоваться красивыми фразами.

Источник Божьего Слова, откуда мы черпаем наши мысли, безграничен, и нам нет извинения, если наша проповедь будет суха и безжизненна. Если мы говорим к народу в качестве посланников Божиих, то не смеем жаловаться на недостаток материала, потому что то, что нам поручается передать ему, само по себе* уже содержит обилие материала. Мы должны излагать все Евангелие с нашей кафедры, проповедовать современным христианам всю веру, некогда врученную людям Самим Господом и апостолами.

Истина, заключающаяся в учении Христа, должна быть преподана народу таким образом, чтобы он не только услышал святое благовестие, но понял и принял его. Мы служим не у алтаря "неведомого Бога", мы проповедуем как почитатели Того, о Котором написано: "будут хвалиться Тобою любящие имя Твое" (Пс.5,12).

Очень полезно уметь распределять материал проповеди в духовно-органической связи всех ее частей (См. лекцию по гомилетике 3 стр. 10-13). Но как быть, если не имеется подготовительного материала для этого распределения? Кто умеет лишь распределять, тот подобен человеку, хорошо владеющему искусством резать мясо, но стоящему пред пустым блюдом. Истинный же служитель Христа знает, что первое, главнейшее достоинство проповеди заключается не в ее внешнем изложении, но в тех истинах, выражением которых она служит. Красноречие без духовного содержания подобно пустой соломе в сравнении с полевым пшеничным колосом. Евангелие - это благовестие нашего настоящего и будущего блаженства, есть дыхание жизни, а не веяние мертвых догм. Как ни красива цветочная корзина, но она ничего не стоит, если она пуста. И красноречивая проповедь, лишенная благодатного внутреннего содержания, есть лишь жалкое пустословие. Она, подобно облаку, проносящемуся над головами слушателей, не роняя ни одной капли животворного дождя на иссохшую землю. И души, созревшие уже для сознания своих духовных нужд, испытывают, слушая ее, лишь тяжелое разочарование. Лошади ценятся не по богатству их упряжи, а по красоте их сложения и породе; так и проповеди оцениваются, прежде всего, глубиной возвещаемой истины и силой евангельского духа. Проповедник Евангелия должен тщательно взвешивать свои проповеди. Следует уступить в мелочах, но стараться более о целом. Не заботьтесь о большом количестве произносимых вами слов, но стремитесь возвысить ценность их внутреннего содержания. Недостойно служителя Бога показывать расточительность в словах и вместе с тем скупость в изложении Истины. Горе тому проповеднику, если скажут про него, как про одного писателя: "Он произносит массу ничтожностей, более чем кто-либо из всех жителей нашего города, однако основа его речей - это два зернышка пшеницы, спрятанные в стоге соломы; целый день проищешь, пока их там найдешь, а когда найдешь, наконец, то увидишь, что они не стоили и поисков".

Хорошо, если проповедь воздействует на чувства слушателей, но и тут требуется помощь истинного сильного назидания, без чего она подобна холостому выстрелу, когда порох уничтожается, но пуля не вылетает. Усилие разрешится лишь одним дымом, если не будет поддержано "горючим веществом" назидания. Необходимо помнить божественное правило, которое гласит: "вложить" закон в "мысли" и "написать" его потом "в сердцах" - (Евр.8,10), что означает - вначале просвещается разум, а затем и сердце (2Кор.З,16; 4,6). Проповедники должны подражать в этом самому Господу и, насколько это возможно, должны назидать народ в таинствах благочестия, поучать его, как должно веровать и жить, а затем уже - стараться воспламенить его усердие к выполнению воли Божией. Иначе наш труд будет безуспешен.

Наши слушатели ждут здравого изложения истин Священного Писания. И они не должны в этом разочароваться. Они в праве ждать от нас правильного толкования Священного Писания. Если вы подобны Ангелу - наставнику, одному из тысяч, о котором говорит Иов (33,28), если вы истинные посланники Божий, то вы вполне удовлетворите ваших слушателей. Если же случится, что не будет достаточно назидательности в вашем толковании истин, то это будет очень плохо, так плохо, как если бы в хлебе не было вовсе муки.

Вы можете быть прекрасными ораторами и произносить превосходные речи, но без истинного познания Евангелия и без способности проповедовать его другим вы будете лишь "медь звенящая, или кимвал звучащий" (1Кор.13,1). Пустословие часто служит фиговым листком, прикрывающим богословское невежество проповедника. Вместо здравого и истинного назидания предлагаются неясные толкования божественных истин, туманные представления об основах учения Слова Божия; вместо сильных, дельных мыслей -громкие бессодержательные фразы. Излишек бессодержательной декламации и недостаток духовной пищи лишают проповедническую кафедру авторитета, вызывают со стороны слушателей недоверие вместо уважения и порождает критику. Если мы, проповедники, не можем наставлять и укреплять своих слушателей, не можем дать им истинной духовной пищи, то лучше нам попробовать свои силы на другом поприще. Иначе мы уподобимся императору Нерону, занимавшемуся музыкой в то время, когда горел Рим, и посылавшему в Александрию суда за песком для своей театральной сцены, тогда как народ его умирал от голода.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия