Студопедия — Формирование массива вершин и индексов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Формирование массива вершин и индексов






Самой сложной задачей является правильное вычисление координат всех вершин треугольников и формирование массива индексов Tria, с помощью которого команда glDrawElements обходит массив Vert при задании треугольников. Функция Sphere реализует алгоритм последовательного обхода сначала всех сферических треугольников вокруг полюсов сферы, а затем обхода сферических четырехугольников, образованных пересечением параллелей и меридианов. В процессе обхода формируется массив вершин Vert. После этого обходы повторяются для того, чтобы заполнить массив индексов Tria. Северный и южный полюса обрабатываются индивидуально. Для осуществления обхода предварительно создаются константы:

¨ da — шаг изменения сферического угла a (широта),

¨ db — шаг изменения сферического угла b (долгота),

¨ af и bf — конечные значения углов.

Для упрощения восприятия алгоритма следует учитывать следующие особенности, связанные с порядком обхода вершин:

¨ После обработки северного и южного полюсов, мы движемся вдоль первой широты (a=da) от востока к западу по невидимой части полусферы и возвращаемся назад по видимой ее части. Затем происходит переход на следующую широту (a += da) и цикл повторяется.

¨ Координаты вершин (x, z) представляют собой проекции точек на экваториальную плоскость, а координата y постоянна для каждой широты.

¨ При обработке одной секции кольца для двух треугольников формируется по три индекса.

void Sphere(VERT *v, TRIA* t)

{

v[0].v = Point3D (0, gRad, 0); // Формирование массива вершин. Северный полюс

v[0].n = Point3D (0, 1, 0);

v[0].c = gClr2;

UINT last = gnVert - 1; // Индекс последней вершины (на южном полюсе)

v[last].v = Point3D (0, -gRad, 0); // Южный полюс

v[last].n = Point3D (0, -1, 0);

v[last].c = gnVert & 1? gClr2: gClr1;

double

da = PI / (gnRings + 2.), // Подготовка констант

db = 2. * PI / gnSects,

af = PI - da/2.,

bf = 2. * PI - db/2.;

UINT n = 1; // Индекс вершины, следующей за северным полюсом

 

for (double a = da; a < af; a += da) // Цикл по широтам

{

double

y = gRad * cos(a), // Координата y постоянна для всего кольца

xz = gRad * sin(a); // Вспомогательная точка

 

for (double b = 0.; b < bf; n++, b += db) // Цикл по секциям (долгота)

{

// Координаты проекции в экваториальной плоскости

double

x = xz * sin(b),

z = xz * cos(b);

v[n].v = Point3D (x, y, z); // Вершина, нормаль и цвет

v[n].n = Point3D (x / gRad, y / gRad, z / gRad);

v[n].c = n & 1? gClr1: gClr2;

}

}

//====== Формирование массива индексов. Треугольники вблизи полюсов

for (n = 0; n < gnSects; n++)

{

t[n].i1 = 0; // Индекс общей вершины (северный полюс)

t[n].i2 = n + 1; // Индекс текущей вершины

t[n].i3 = n == gnSects - 1? 1: n + 2; // Замыкание

 

t[gnTria-gnSects+n].i1 = gnVert - 1; // Южный полюс

t[gnTria-gnSects+n].i2 = gnVert - 2 - n;

t[gnTria-gnSects+n].i3 = gnVert - 2 - ((1 + n) % gnSects);

}

int k = 1; // Треугольники разбиения колец. Вершина, следующая за полюсом

n = gnSects; // Начинаем с кольца после треугольников вокруг полюса. gnSects – Количество секций

for (UINT i = 0; i < gnRings; i++, k += gnSects)

{

for (UINT j = 0; j < gnSects; j++, n += 2)

{

t[n].i1 = k + j; // Индекс общей вершины

t[n].i2 = k + gnSects + j; // Индекс текущей вершины

t[n].i3 = k + gnSects + ((j + 1) % gnSects); // Замыкание

 

t[n + 1].i1 = t[n].i1; // То же для второго треугольника

t[n + 1].i2 = t[n].i3;

t[n + 1].i3 = k + ((j + 1) % gnSects);

}

}

}

Для завершения работы осталось дополнить программу стандартным набором процедур (OnSize, main), алгоритм функционирования которых вы уже изучили. Будьте внимательны при реализации недостающего кода. В обработчике OnSize вам надо определить viewport и параметры перспективного проецирования.

Задание. Исследуйте функционирование программы, вводя различные значения глобальных регулировок. Попробуйте задать нечетное число секций. Объясните результат. В качестве упражнения введите возможность интерактивного управления степенью дискретизации сферы и исследуйте эффективность работы конвейера при ее увеличении. Добавьте реакции на события клавиатуры и позвольте пользователю изменять (как увеличивать, так и уменьшать) количество параллелей и меридианов. Изменения должны быть малыми (по единице) при малых значениях и большими (например, по 8) при значениях более 8. Выделите в отдельную функцию вычисление параметров, зависящих от gnRings и gnSects. Выводите количество треугольников в консольное окно. Доведите их количество до миллиона.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия