Студопедия — Город, полный идолов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Город, полный идолов






Единственное место в Библии, где мы находим фразу «город, полный идолов» (от греческого слова kateidolos), — это опи­сание Афин в Книге Деяния (17:16). Афины были столицей идолов древнего мира, что сегодня, может быть, сравнимо только с Киото в Японии. Литература того времени пред­ставляет Афины как лес идолов, в котором легче было найти бога, чем человека. На некоторых улицах идолов было так много, что движение пешеходов было затруднено. Один на­блюдатель отметил, что в Афинах идолов было больше, чем во всей остальной Греции!

Поскольку сами идолы сделаны из дерева, камня или ме­талла, некоторых людей их присутствие не очень беспоко­ит. Однако эти идолы — не просто куски дерева, камня или металла. Они были созданы старательно и намеренно чело­веческими существами в качестве форм видимого мира, че­рез которые силы невидимого мира тьмы приглашались к господству и контролю над жизнью отдельных людей, се­мей и города в целом, заключая людей в духовную тьму. Вот почему мы читаем, что «Павел возмутился духом» (Деян. 17:16). Он знал, что за густым облаком зла, окутавшим го­род, в прошлом и настоящем людьми принимались осоз­нанные решения восстать против Бога. Население Афин совершенно добровольно провозгласило свою верность многочисленным силам, начальствам и правителям тьмы века сего, многих из которых можно было идентифициро­вать по именам.

Само название города происходило от имени богини- покровительницы Афины, «богини-девственницы, богини мудрости и изящных искусств». С функциональной точки зрения Афину можно рассматривать как «духа искусств», а также как «духа мудрости». Неудивительно, что в Афинах на­ходили пристанище блестящие философы, и неудивитель­но, что они служили этим ничтожным творениям вместо служения Творцу. Сократ, например, молился Пану, духу с ногами и мордой козла: «О, возлюбленный Пан... даруй мне, чтобы внутри меня моя душа была прекрасной и чтобы внешние мои качества гармонировали с внутренним челове­ком». Знаменитый Платон восторженно отзывался о языче­ских жрецах в Афинах, которые «знают, как приносить богам дары от людей в форме жертвоприношений, приемлемых для них, и в обмен за них просить для нас благословений».

Платон питал глубокое почтение к демонам и в своем ра­зуме не сомневался в «онтологической реальности» терри­ториальных духов. Он учил, что «демон — это дух судьбы наподобие ангела-хранителя и спутника человека или горо­дов, как и отдельных людей» (курсив мой). В Афинах Павел, должно быть, встретил много людей, подобных Платону, ко­торые утверждали, что каждый человек должен иметь, как говорят сегодня, «духа-руководителя» и что города должны платить дань и провозглашать свою верность покровитель­ствующим им территориальным духам.

День за днем жители Афин претворяли свою веру в по­клонении идолам, в своих жертвоприношениях конкретным демоническим духам и в восьми главных и множестве второ­степенных народных фестивалях в честь высших террито­риальных духов, господствовавших над городом. Джордж Отис-младший рассказывает нам об этих фестивалях: «Эти празднества самым решительным образом не являются ми­лыми, привлекательными и яркими культурными зрелища­ми, какими кажутся на первый взгляд. Это совершенно осоз­нанные сделки с духовным миром. Фестивали предоставля­ли возможность современному поколению обновить и вновь подтвердить те решения и те пакты, которые были зак­лючены их предками с миром тьмы. Это тот случай, когда с древних приглашений смахивается пьшь и вновь подтверж­даются права дьявола управлять конкретными людьми и об­ластями».

Неудивительно, что у Павла возникло множество трудно­стей в его попытке вывести жителей Афин из тьмы в свет и от власти сатаны к Богу, как диктовало ему сердце. Кроме того, в Афинах с Павлом приключилось забавное происшествие. Он уклонялся от своей обычной истинной евангельской пропо­веди, которую начинал в синагоге, где и образовывался заро­дыш будущей христианской церкви из обращенных богобо­язненных язычников, посещавших синагогу. Вместо этого Па­вел сам решил отправиться на рыночную площадь и Ареопаг и встретиться там лицом к лицу с языческими философами, которые назвали его «суесловом» (Деян. 17:18). Почему Павел ответил положительно на этот вызов, непонятно, но вполне вероятно, что на него оказал влияние какой-нибудь могуще­ственный и враждебный дух. Результат? Он прочитал пропо­ведь, считающуюся одной из самых блестящих его речей, но оказавшуюся одной из самых неэффективных.

Чем закончилось приключение Павла в Афинах? Юджин Петерсон в своем «Message» («Послании») переводит Деяния 17:32 следующим образом: «Одни смеялись над ним и ушли, отпуская в его адрес шутки». Для Павла этот день оказался тяжелым.

 

Эфес: обильная жатва

В Эфесе, напротив, день выдался удачный, причем таких дней было много. Там он предпринял другой подход. Дела существенно изменились, когда Павел покинул Афины, что­бы следующую остановку сделать в Коринфе.

Когда Павел размышлял о своем посещении Афин, ему стало ясно, что убедительные и истинные слова, не со­провождающиеся делами, которые открыто являют силу Божью, малополезны.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 566. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия