Студопедия — Лабораторная работа № 4. Матричные игры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лабораторная работа № 4. Матричные игры






 

Рассмотрим матричные игры, антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конечные множества стратегий.

3.3.3.Примеры матричных игр.

Пример 1. Два игрока кладут одновременно на стол по монете. Если обе монеты выложены одной стороной, то они достаются первому игроку, в противном случае они достаются второму игроку.

Построим матрицу для первого игрока. Для второго матрица строится аналогично.

 

О Р

О

Р

 

 

Пример 2. Игра Морро.

Игроки одновременно показывают 1 или 2 пальца и в тоже время называют число. Если число, названное одним из игроков, совпадает с общим числом пальцев, то игрок получит от своего противника выигрыш равный этому числу. Если оба угадают верно, то чистый платёж будет равен нулю.

 

 

Пример 3. Оборона города («Игра полковника Блотто»)

Полковник Блотто имеет т полков, а его противник — n полков. Противник защищает две позиции. Позиция будет занята полковником Блотто, если на ней наступающие полки окажутся в численном превосходстве. Противоборствующим сторонам требуется распределить полки между двумя позициями.

Определим выигрыш полковника Блотто (игрока 1) на каждой позиции. Если у него на позиции полков больше, чем у противника (игрока 2), то его выигрыш на этой позиции равен числу полков противника плюс один (занятие позиции равносильно захвату одного полка). Если у игрока 2 полков на позиции больше, чем у игрока 1, то игрок 1 теряет все свои полки на этой позиции и еще единицу (за потерю позиции). Если обе стороны имеют одинаковое число полков на позиции, то имеет место ничья и каждая из сторон ничего не получит. Общий выигрыш игрока 1 равен сумме выигрышей на обеих позициях.

Игра, очевидно, антагонистическая. Опишем стратегии игроков. Пусть, для определенности, т> п. Игрок I имеет следующие стратегии: х0 = (т, 0) — послать все полки на первую позицию, xl =(т—i, i)—(m-i) полков послать на первую позицию, а i — на вторую, хm = (0, m). Противник имеет такие стратегии: У0 = (п, 0), у1=(п —i, i),..., у„ = (0, п).

Так, при m=4, n = 3, рассмотрев всевозможные ситуации, получим матрицу выигрышей этой игры:

  Y0 Y1 Y2 Y3
X0        
X1       -1
X2 -2     -2
X3 -1      
X4        

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1172. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия