Студопедия — США—квинтэссенция Запада
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

США—квинтэссенция Запада






Ни у кого сегодня нет сомнений, что миром правит единственная оставшаяся полноценной сверхдержава — США. Это не просто самое могущественное в военном отношении государство Запада, это, в не­котором смысле, результат западного пути развития, его пик, его максимальное достижение. США были основаны и построены как искусственно сконструированное образование, лишенное историчес­кой инерции, традиций и т.д. по меркам самых радикальных рецептов, выработанных всем ходом западной цивилизации. Это — вершина этой цивилизации, венец ее становления.

США — сумма Запада, его геополитический, идеологический и религиозный авангард. Только в США принципы либерализма внедре­ны тотально и последовательно, и начиная с некоторого времени и Запад и либерализм стали совершенно правомочно отождествляться именно с США.

Америка является гегемоном современного мира, гигантской гео­политической, стратегической и экономической империей, кото­рая контролирует все важнейшие процессы нашей планеты. При­чем не просто как одно из обычных государств, пусть даже очень мощное и развитое, но именно как идеологическая модель, как путь развития, как судья и пастырь человечества, навязывающий ему определенную систему идеологических, мировоззренческих и поли­тических ценностей. Империя США — империя либерализма, империя капитала, империя постиндустриального общества как выс­шей стадии развития буржуазного строя.

Безусловно, США являются прямыми наследниками Европы и ев­ропейской истории. Но уникальность этого образования заключается в том, что Штаты взяли от Европы только одно, наиболее рафиниро­ванное, очищенное направление цивилизации — либеральный рацио­нализм, теорию " социального контракта", индивидуализм, динамич­ный технологический индустриализм, абсолютизированные концепции " торгового строя". Ранее все эти тенденции концентрировались в про­тестантской Англии. Британская Империя была первой (если не при­нимать в расчет Древнюю Финикию) моделью построения чисто " тор­говой цивилизации", к которой логически вела западная история. И не случайно, главными теоретиками либерализма были именно англи­чане — Адам Смит, Рикардо и т.д., а философами индивидуализма — Локк, Гоббс, Мандевиль. Макс Вебер и, еще более ярко, Вернер Зомбарт убедительно показали, каким образом западный капитализм родился из протестантской этики, и насколько этно-религиозный фак­тор существенен для возникновения определенных социально-эконо­мических формаций.

От Англии эстафета " торгового строя" постепенно перешла к США, и начиная со второй половины XX века лидерство Америки в общем контексте западной цивилизации стало бесспорным историческим фактом.

США — воплощение Запада, западного капитализма, его центр и ось, его сущность. И теперь, когда США стали единственным хозяи­ном всей планеты, мы можем легко распознать логику истории, схо­дящуюся, как к фокусу, в единую точку (чего не могли по историчес­ким причинам сделать те мыслители, которые не дожили до драмати­ческой развязки геополитического, социального и экономического противостояния " холодной войны").

Итак, вся западная история сходится на США. Собственно За­пад как геополитическое явление возник в период раскола Христианс­кой Церкви на Православие и католичество. Католический ареал и стал базой того, что именуется отныне " Западом", " Западом" в кон­цептуальном смысле. Начиная с этого момента люди католического мира отождествили самих себя с полноценным человечеством, свою историю — с мировой историей, свою цивилизацию — с цивилизацией вообще. Все прочие цивилизации и традиции были презрительно при­равнены к " диким, варварским странам". Показательно, что в такой " недочеловеческий" разряд попадали не только нехристианские наро­ды, но и весь православный мир, который, на самом деле, и был зоной реального, неискаженного, аутентичного христианства. Кстати, имен­но потому, что православные страны — вначале Византия, позже Россия — были христианскими, они вызывали у католиков такое агрессивное неприятие. Православие давало пример христианства ино­го — универсального, открытого, несектантского, радикально альтер­нативного всему цивилизационному строю, который сложился на За­паде и который до некоторого времени претендовал на единственную форму христианской государственности. В противостоянии католи­чества Православию и следует искать завязь диалектического раз­вития истории цивилизации и геополитических процессов в после­дующие века.

От раскола церквей следует отсчитывать историю Запада. Католи­чество в то время становится во главе сугубо " западных" тенденций. Но через определенный промежуток времени определенные элементы католического учения, доставшиеся ему, кстати, в наследство от пра­вославного единства церквей, входят в противоречие с основной лини­ей развития Запада. Перелом приходится на Реформацию. В этот мо­мент наиболее " западные" тенденции обособляются и концентрируют­ся в протестантском типе. Протестантизм распространяется именно в тех странах и среди тех народов, которые последовательно движутся в направлении, заданном расколом: отчуждение от Востока, высоко­мерное презрение к " диким народам", отождествление себя самих и своего технического развития.с пиком цивилизации, индивидуалисти­ческие и рационалистические тенденции, не довольствующиеся даже католическими рамками (хотя те, в свою очередь, были существенным шагом в том же направлении от совершенно традиционного и верного духу изначального учения Православия).

Протестантские страны — в первую очередь, Англия — стано­вятся на путь " морской цивилизации", тяготеют к абсолютиза­ции либеральной модели, к универсализации " торгового строя". Отныне на самом Западе роль авангарда, роль " Дальнего Запада" на­чинают играть англичане.

Еще позднее именно крайние, наиболее радикальные протестантские английские секты закладывают основу американской цивилиза­ции, проектируют и реализуют США. Они едут туда — на крайний Запад — как в " землю обетованную" строить там совершенное обще­ство, " идеальный Запад", " абсолютный Запад". Соединенные Штаты Америки как государство созданы консенсусом фундаменталистс­ких протестантских сект, и подавляющее большинство полити­ческого класса США до сих пор неизменно остаются представи­телями именно протестантских конфессий. Это, впрочем, вполне логично — страной правят законные идеологические наследники тех, кто ее создал, кто ее организовал, кто привел ее к процветанию и могуществу.

Сами американцы называют это " Manifest Destiny", " Проявленная Судьба" (или " Предначертанная Судьба"). Иными словами, американ­цы видят свою историю как последрвательный восходящий путь к цивилизационному триумфу, к победе той мировоззренческой модели, на которой основана сама американская цивилизация — как квинтэс­сенция всей истории Запада.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 517. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия