Студопедия — Горная местность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Горная местность






На лошадях они пробираются по гор­ной тропе сквозь скалы.

Ночь. Фауста трясет.

Фауст (пытаясь унять озноб). По-моему, погоня... Ты слышишь?..

Ростовщик не отвечает. Создается впечатление, что он заснул в седле.

Местность пустынна. Только воет в вышине ветер, и где-то вдалеке ему отзываются волки.

Внезапно Фауст видит впереди ка­кую-то фигуру. Резко осаживает ко­ня, и из-под копыт летят вниз оскол­ки застывшей лавы.

Фигура в темноте, безусловно, женская. Она чем-то занята: то ли со­бирает нечто с земли, то ли, наоборот, разбрасывает.

Ф а у с т (с ужасом). Мы здесь не одни...

Ростовщик (очнувшись от за­бытья, зевая). Успокойтесь. Это Ме­дея. (Складывает ладони трубой и кри­чит...) Медея!.. Медея!..

Женщина скрывается в рассели­не скалы, как тень.

Фауст (выбивая зубами дробь). Что она здесь делает?

Ростовщик. Разбрасывает мя­со своего малолетнего брата Апсирта...

Фауст. Зачем?

Ростовщик. Вот и я говорю: за­чем? Ну убила, ну разрезала на кус­ки... Но мясо-то зачем разбрасывать?.. (Подумав.) Скорее всего — собак кор­мит. Женщины очень жалостливы.

Фауст. Ты шутишь?

Ростовщик. Нисколько. У ме­ня нет чувства юмора.

Ф а у с т (в ужасе). Ты куда меня загнал?.. Где мы?..

Ростовщик. Это не я... Это вы сами себя загнали!..

Фауст, чувствуя подступившую тошноту, гонит коня дальше.

Еще один скалистый перевал... Потом другой.

Впереди стадо овец. Они похожи на тени. Некоторые из них опрометью бросаются прочь от лошадей. Другие более спокойны и продолжают щи­пать скудную растительность.

В середине стада, скрючившись в эмбриональной позе, лежит окро­вавленный полуголый человек. Он уткнулся подбородком себе в колени и заткнул уши руками.

Ростовщик (отвечая на без­молвный вопрос Фауста). Каин.

В лунном свете заметно, что че­люсти лежащего на земле подвижны и шевелятся...

Фауст (шепотом). Что он делает с собой?

Ростовщик (вздохнув). С ним приключилась странная история. Пос­ле убийства брата он ест самого себя.

Ф а у с т. В каком смысле?

Ростовщик. В прямом. Левое колено он уже отгрыз. Теперь дело за правой ногой...

Фауст пришпоривает коня.

Из-под копыт вырывается в небо какая-то большая птица. У нависшей каменной глыбы виден голый челове­ческий торс, похожий на мраморный. Однако склеванная наполовину пе­чень его — живая, окровавленная и пульсирующая.

Ростовщик отчего-то смеется и хлопает в ладоши.

Фауст не спрашивает его, кто при­кован здесь. Потому что сам знает его имя.

Гонит коня дальше в глубь истории и скалистого мертвого пейзажа. Зачем? Ради чего? Он сам этого не знает.

Слева от себя видит лощину, в ко­торой горит яркий костер. На жаров­не прикреплены какие-то обгоревшие маленькие тельца, напоминающие тушки зайцев.

Ростовщик (шепотом). Госпо­дин Кронос... Оскопил серпом своего отца, женился на сестре и скушал собственных детей... Зачем?

Фауст (повторяя от ужаса)....За­чем?

Они въезжают в обширную доли­ну, залитую лунным светом. Копыта лошадей начинают путаться в непод­вижных телах, лежащих на земле во множестве.

Фауст хочет спросить, кто они, эти тела, но вместо вопроса из груди выры­вается только хрип.

Ростовщик. Это греки... А мо­жет быть, троянцы. В темноте не раз­берешь. И все из-за чего? Из-за ветре­ной дамы, которая слова доброго не стоит. Она — причина всего.

Фауст (хрипло, после паузы). По­кажи мне ее!..

Ростовщик (испытующе). Ты в самом деле хочешь увидеть Елену?

Фауст. Пожалуй.

Ростовщик. Смотри не ослеп­ни от ее красоты... Подними голову... Выше, выше!..

Фауст задирает голову вверх. В вы­шине светят яркие звезды.

Ростовщик. Вот то созвездие, видишь?.. (Указывает рукой на дале­кую конфигурацию звезд.) Это и есть Елена. Она превращена в звезды. Дар богов, физическое бессмертие...

Фауст молчит.

Р о с т о в щ и к....а за что ей даро­ван такой блеск? За трупы?.. (Указыва­ет на клубки тел под ногами. Скачет вперед. Поле битвы остается за спи­ной. Виден большой грот. Он приближа­ется к ним, как черный зев мифологиче­ского чудовища.) А теперь — ваш ста­рый знакомый...

Спрыгивает с лошади и на цыпоч­ках подходит к пещере. Фауст, не сле­зая с коня, внимательно наблюдает за ним.

Ростовщик прикладывает палец к губам, приказывая молчать.

Фауст замечает какую-то фигуру, сидящую на камне.

Тень поднимает на него бледное, бескровное лицо. И Фауст узнает Ва­лентина.

Тот некоторое время смотрит на него, не узнавая. Потом встает с кам­ня и подходит вплотную к Фаусту. Тро­гает рукой стремя.

Валентин (искренне). Спасибо!..

Нагнувшись, целует серыми губа­ми руку Фауста.

Конь вздрагивает и, испугавшись, подает назад...







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия