Студопедия — Отче наш, Иже еси на Небесех, – Отец
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отче наш, Иже еси на Небесех, – Отец






да святится Имя Твое:–Имя = Слово = Сын

да приидет Царствие Твое:– Царство Божие устрояется действием благодати Св. Дух а.

Таким образом, Сына можно рассматривать не только как образ Отца, «ипостасную Премудрость Отца», т.е. «атрибут Премудрости в порядке Божественного домостроительства»[32], но и как Имя Отца. Эту мысль можно подтвердить лаконичным определением прп. Максима Исповедника: «Имя Бога Отца, пребываю-щее сущностным образом, есть Единородный Сын Его»[33].

И святитель Григорий Богослов говорит: «Мне кажет-ся, что Сын именуется Словом не только по безстраст-ному рождению, но и по соединению с Отцом и потому, что являет Его. Можно было бы сказать также, что Он относится к Отцу как определение к определяемому. Ибо «логос» означает также «определение», и тот, кто знает Сына, знает и Отца (Ин. 14,7). Итак, Сын есть краткое и ясное выражение природы Отца; ибо всякое порождение есть безмолвное определение родившего»[34].

Еще более аргументированно говорит об этом иеросхимонах Антоний (Булатович) в своей «Апологии»:

«Одной из главных целей воплощенного домостроительства Божия было то, чтобы открыть людям Имена: «Иисус», «Отец», «Утешитель», «Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух», как о том ясно свидетельствует Сам Господь: «Явих Имя Твое человеком» (Ин.17,6). – «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа… сказах им Имя Твое, и скажу» (Ин.17:3,26)»[35].

«Писание свидетельствует, что Бог послал Сына Своего на землю не только, чтобы явить Имя Свое человекам, но еще и – чтобы прославить его.

– «Благословен Грядый во Имя Господне!» (Лк.19,38). – То есть благословен Иисус, грядущий прославить Имя Господне! И в то время, как отроки Иерусалимские восклицали эти слова и «Осанна Сыну Давидову!» – Господь возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче, прослави Имя Твое! Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» (Ин.12,28). Этими словами Господь ясно показал, что Он есть не только Слово Отчее, но и Имя Отчее, и что прославление Его воскресением по вольной крестной смерти есть прославление Имени Отчего. Что это так надо понимать, свидетельствуют и последующие Его слова ученикам на просьбу Филиппа: «Покажи нам Отца, – Господь отвечал: – видевый Мене, виде Отца» (Ин.14,8-9). – Также и пророк Исаия ясно именует Сына Божия – Именем Божиим: «Се Имя Господне идет!»(Ис.30,27)»[36].

«В молитве иерейской на «Достойно и праведно есть» в литургии св. Василия Великого Сын Божий именуется: «Печать равнообразная, в Себе показуя Тя Отца, Слово Живое, Бог истинный». – Печати, существовавшие при Василии Великом, были печати именные; следовательно, что же иное выражает этим словом св. Василий Великий, как не то, что Сына Божия он именует Именем Отца. В самой печати трудно прочесть врезанное в нее имя, но на оттиске оно читается ясно и понятно, подобно сему и во Отце совершенства Его непостижимы, но в Сыне, как в оттиске, они явились каждому, и каждый может прочесть имя совершенств Отчих. Итак, Сын Божий есть Имя Божие, равнообразное Отцу, и Бог Истинный»[37].

Резонный вопрос: а почему совершенства Отца непостижимы для нас, а в Сыне они были явлены каждому? Очевидно, потому что Бог Отец – чистый дух, а Сын Божий, также будучи духом, единосущным Отцу, еще и воплотился и вочеловечился, т.е. облекся в душу и тело, так что Его можно было не только видеть и слышать, но впоследствии и вложить персты в язвы гвоздиныя, т.е. телесно осязать Его.

Отец послал Сына Спасителем мiру(1Ин. 4,14), и Он, Спаситель, стал нашим Учителем, Наставником, Искупителем, Главой созданной Им Церкви и Краеугольным Камнем в деле нашего спасения. Без Него не совершается ни одно таинство.

И аналогично: Бог оставил нам вместо Себя Имя Свое, и это Имя написано на фронтоне и дверях Церкви, без Имени Божия не мыслима ни одна молитва, без Него не совершается ни одно таинство, без Него невозможно наше спасение.

Но, разумеется, Сын – не только Имя Отца, и Бог не исчерпывается Своим Именем. Также и Имя Божие не единосущно Богу, и, следовательно, не может быть названо новой (четвертой) Ипостасью.

Итак, Имя Отца – Сын, а Имя воплотившегося Сына Божия – Иисус, что может быть представлено следующей схемой:







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия