Студопедия — ИМЯ ИИСУСОВО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИМЯ ИИСУСОВО






С в. Писание гласит: Богъ … дарова Ему (Иисусу Христу – е.К.) Имя, еже паче всякаго имене: да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, Небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ (Флп.2,9-10). И еще: Несть бо инаго имене под Небесемъ, даннаго въ человецехъ, о немже подобаетъ спастися намъ (Деян.4,12).

Почему так? Почему Имя Господа Иисуса Христа имеет для нас особое значение?

Во-первых, потому, что Сам Носитель Его стал Спасителем всего рода человеческого, совершил Свой искупительный подвиг за первородный грех Адама и Евы и за все остальные грехи человечества. Он создал Церковь Свою, которую не одолеют врата ада, и Сам стал Главой ее и ее Мистическим Телом.

Но и это далеко не все. Подобно тому, как в самом Богочеловеке таинственно и неизреченно соедини-лось Божество и человечество, так же и в Имени Его Имя Бога таинственно соединилось с именем человеческим. Как это?

Он Бог? – Несомненно, Он Бог-Сын, одно из Лиц Пресвятой Троицы. Следовательно, как Бог, должен иметь Имя Божие.

Он человек? – Да, совершенный человек, ибо Он таинственно воплотился и вочеловечился, став во всем подобен нам, кроме греха. Значит, Ему приличествует имя человеческое.

Но оба эти имени соединяются в Имени Его Иисус. И пренебрежение той или иной стороной Его спасительного Имени неизбежно приводит к той или иной ереси.

Отринем Божественную природу Сладчайшего Имени Иисус, как это делали Антоний Храповицкий и Никон Рождественский – станем новыми арианами. Ибо Антоний Храповицкий утверждал, что были и другие люди с именами Иисус (Иисус Навин, Иисус, сын Сирахов и др.). И достодолжное почитание Имени Богочеловека по его странной логике неизбеж-но приводит к хлыстовству. Святитель Феофан Полтавский говорил, что на такую ересь едва ли способны и бесы.

Пренебрежем человеческой стороной Святейшего Имени Иисус – пойдем по пути монофизитов и иже с ними.

Иными словами, соображения о двух природах Спасителя должно переносить и на Его сладчайшее Имя.

Безусловно, Имя Иисус есть Богооткровенная Истина о Боге. И, как заметил святитель Игнатий Брянчанинов, «как Господь наш Иисус Христос есть единственный источник нашего спасения, единствен-ное сред­ство нашего спасения; так и человеческое имя Его заимствовало от Божества Его неограничен-ную, всесвятую силу спасать нас»[24].

В-третьих, Богочеловеческое Имя Иисус, как и любое другое Имя, подобно лествице Иакова, утвержденной на земли, еяже глава досязаше до Небесе (Быт. 28,12) нижним концом Своим имеет чувственно воспринимаемыми буквы и звуки, а верхним – нетварные Божественные Энергии, т.е. Действия Сущности Божией. Поэтому и молитва Иисусова, сердцевину которой составляет Имя Христово, начинается молитвой устной, а завершается созерцательной и зрительной молитвой, когда душа человека непосредственно предстоит пред Престолом Божиим и зрит великие тайны Домостроительства Божия; а благодаря этому является самой удобной для спасения лестницей нашего духовного восхождения.

И, наконец, в дальнейшем мы обоснуем тезис: «Сын – Имя Отчее». Суть его в том, что Сына можно рассматривать не только как образ Отца, «ипостасную Премудрость Отца», т.е. «атрибут Премудрости в порядке Божественного домостроительства»[25], но и как Имя Отца. Эта мысль подтверждается лаконич-ным определением прп. Максима Исповедника: «Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом, есть Единородный Сын Его»[26].

А иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорит об этом:

«Пророк Исаия ясно именует Сына Божия – Именем Божиим: «Се Имя Господне идет» (Ис.30,27)»[27].

«Одним из великих обещаний Божиих Моисею при заключении с ним завета было обещание Ангела, на Котором будет Имя Бог: «Вот, я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути … блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, … ибо Имя Мое на Нем» (Исх.23,20-21). Слышите? – не сказано: «Имя Мое с Ним», – но: «Имя Мое на Нем». Но кто же этот Ангел, у которого Имя Божие на Нем? – Это – Сын и слово. К этому месту … имеется следующее примечание: «Ангел, имеющий идти пред Израилем – не простой Ангел. Таинственное существо, имеющее право прощать, и на котором покоится Имя Иеговы, есть Сам Господь во Второй Ипостаси Святой Троицы»»[28].

Итак, Имя Отца – Сын, а Имя воплощенного Сына – Иисус. Именно поэтому это Имя – ключевое в деле нашего спасения. Здесь прямая аналогия с Лицами Пресвятой Троицы: Отец – Дом (в Дому Отца Моего обители многи суть (Ин.14,2)), Сын – Дверь (Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется (Ин.10,9)), а Дух Святый – Ключ к Двери.

Вот почему так значимо в деле нашего спасения сладчайшее Имя воплощенного Сына Божия, Богочеловека Иисус.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия