Студопедия — Кто желает спастись, тот не должен искать чудес, а должен поучаться в слове Божием и по оному располагать жизнь свою
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кто желает спастись, тот не должен искать чудес, а должен поучаться в слове Божием и по оному располагать жизнь свою






(Слово от Евангелия, еже от Луки, о богатом безымянном и о убозем Лазаре)

В притче о богатом и Лазари, из беседы Авраама с богатым мы знаем, что когда последнему было отказано в милости остудить язык его, то богатый стал просить Авраама, чтобы он послал Лазаря к братьям его сказать им, чтоб праведно жили, дабы не пришли в место мучения, в котором он был, — и что на это Авраам отвечал ему:имут Моисея и пророки, да послушают их… Аще же Моисея и Пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры

(Лук. 19, 20–31). Из этого последнего чему научаемся мы? Тому, что чудеса в деле спасения тому, кто не слушается внушений Господа в слови Его, не помогут и не сделают его святым, а слово Божие ко спасению всегда действительно.

Так ли это на самом деле? Так. "Посмотрите на неверующих Иудеев: каковы они были? Они, как говорит про них слово церковное, Писании не послушаху, ни мертвецы убо видящевоскрешаемы, яша веры, но и Лазаря убити хотяху, егоже от мертвых воззва Христос. И в распятие многим возставшим мертвым, они же паче лютее творяху: Апостолы бо Христа именуюшия побита. Аще бо сие чудо (т. е, если б кто из мертвых воскрес) приводило к вере, то бы Господь творил часто. Ныне же всех полезнее от Писании истину уведати. Иаще бо мертвым восставати, многих бы дьявол прельстил мечтанием своим, нам же Господь Писание на утверждение предаде. Якоже свет просвещает всех, сице и Писание нас" (Прол. Июня 11).

И подлинно, не чудеса, а Писание просвещает нас и ведет ко спасению. Вот пример. В городе Тарсе Киликийском жил скоморох, именем Вавила; имел он беззаконное сожитие сдвумя женами, и по делам своим был сосуд дьявола. Ему, однажды, пришлось быть в церкви, и когда он здесь слушал чтение Евангелия, то слова: "покайтеся, приближибося Царствие Небесное" (Мф. 4, 17), произвели на него необыкновенное действие. Он тотчас почувствовал глубокое раскаяние, заплакал, стал укорять себя за свою прошлую жизнь идал обещание исправиться и подлинно исправился. "Вавила, говорит повествование о нем, стал муж умилен, полон страха Божия, смирен и кроток, мнозем на пользу быв и, Богови угодив, в вечную преставися жизнь, о Христе Иисусе, Господе нашем" (Прол., Февр. 22).

Вот и еще пример: "Один монах пошел в церковь. Когда он входил в нее, лицо его было черно, как у эфиопа, бесы надругались над ним, Ангел-Хранитель издалека следовал за ним. Когда же, после службы, монах вышел из церкви, он был чист и свете, бесы далеко отстояли от него, и Ангел Хранитель сопровождал его со светлым и радостным лицом. Монахи спросили: что с ним было в церкви? и он отвечал: "я человек грешный и все дни жизни моей даже доселе провел в скверных деяниях. Но вот, вошедши ныне в церковь, я услышал чтение из книги пророка Исаии:омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваша от очей Моих, перестаньте делать зло, научитесь делать добро

(Исаии 1, 16–17). Тогда…,если будут грехи ваши как багряное, как снег убелю

(1, 18),и если… послушаетесь, то будете вкушать блага жизни

(1, 19).Выслушав это, я умилился душою и сказал Богу в мыслях моих: "Ты един еси, Боже, пришедый на землю грешные спасти! Что прежде чрез Пророков обещал, то ныне делом исполнил на мне, грешном и недостойном. Се бо отселе даю Ти слово, обещаяся усты и сердцем исповедаяся, яко не имам к тому того сотворити зла, но отметатися всякого беззакония и поработаю Ти с чистою совестью. Днесь убо, Владыко, приими мя кающегося и отгребающегося от всякого зла". С сими мыслями, — закончил речь свою инок, — я вышел из церкви, осудив душу мою и дав обещание пред Богом впредь не грешить" Все прославили Бога.

Итак, братие, не в чудесах мы должны искать спасения, а в слове Божием. Есть у тебя Священное Писание, чего тебе еще? Или там мало сказано о том, что тебе нужно делать, чтобы спастись? Или истина его не запечатлена и чудесами, и самою кровью Сына Божия? Нужно ли после приведенных примеров доказывать, что слово Божие может и теперь силою присущей ему благодати производить то же спасительное действие, которое производило в древние времена? Не ясно ли, что благодатный свет его светит всем и всех согревает в православной Христовой Церкви, что слушание его и чтение возвышает душу, возносит ее к Богу, возбуждает и питает чувства раскаяния во грехах, умиления, веры, надежды и любви к Богу, чтоблажени слышащии слово Божие и храняще е

(Лук. 11, 28), и что, наконец, блаженны будете и вы, если, отринув искание чудес, с благоговением будете читать и слышать оное и соблюдать его в мыслях, желаниях, словах и делах ваших? Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия