Студопедия — Не должно напрашиваться на гонения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Не должно напрашиваться на гонения






(Слово святого Петра Александрийского. Прол. Мая 7. Слово от Патерика)

Люди с дурным характером и духовно гордые, не уживаясь с окружающими их, воображают, что они мученики и достойны венца мученического. Жалкое заблуждение! Человек, постоянно досаждающий ближним и напрашивающийся на неприятности, конечно, и сам терпит неприятности и скорби, но кто же, как не он виноват в этом? А между тем всем и каждому говорит такой: "чтобы спастись, надо страдать, и я страдаю, я мученик". И заводит всюду он распри и несогласия, чрез что, разумеется, бывает и другим подчас несладко, да и самому ему нелегко. Есть ли же в этом искании страданий какой-нибудь смысл? Угодно ли оно Богу? Будут ли иметь какую-нибудь цену в очах Божиих страдания такого человека? Без сомненья, нет.

"Тех, говорит св. Петр Александрийский, которые по гордости своей принимают на себя подвиги непосильные, возбуждают распри и сами идут к тем, которые могут предать ихна страдания, тех ожидает участь грешников, потому что таковые и сами грешат, ибо не слушают слов Господа:блюдитеся, да не внидете в напасть

(Марк. 14, 38), и других:не введи нас в напасть, но избави нас от неприязни

(Лук. 11, 4). Апостолам, отпуская их на проповедь, Господь не говорит, чтобы они напрашивались на врагов, но чтобы остерегались их. И когда приблизилось время страданий Его, не Сам Он предал Себя, но ожидал, когда придут на Него с оружием и дрекольями (Мф. 26, 47). Поэтому не по разуму поступают те, которые сами ищут гонений. Ибо Господь, беседуя с Апостолами о предстоящих им страданиях, говорит:внемлите себе, предадят бо вы на сонмища, и в сонмех убиют вы

(Мф. 10, 17). Предадят же вас, сказал, а не сами предавайтесь.И к судиям

,сказал,и к царям ведоми будете

,а не сами себя приводите. Итак, избегать нам велит гонений и от гонений убегать.Аще

,говорит,изженут вы от града сего, бегайте в другой

.Не хочет, значит, чтобы мы самовольно шли к гонителям и споспешествовали их убийствам, и раздражали их, а только внушает быть готовыми на все и помнить слова Его:бдите и молитеся, да не внидете в напасть

".

Итак, неблагоразумно поступают ищущие гонений и вредно для себя и для других. Для себя, ибо, вместо спасения, осуждение приемлют; для других, ибо и других на грех наводят, и других невольно возбуждают к гневу и мщению.

Но скажут таковые: "я хочу быть мучеником и приять венец мученический?" Что же! Можно. Но для этого нужно не других смущать, а нечто другое.

Авва Афанасий говорит: "Часто спрашивают многие: где гонение и мучительство? Вот где: мучим будь совестью, умри греху, умертви уды земные и будешь мучеником. Мученикис царями и князьями боролись; а ты борись с царем греха — дьяволом и с князьями его — бесами. Мучеников приводили к капищам, понуждали к идольским жертвам и мерзкому идолослужению. Не забывай, что и перед тобою и капище, и жертвы, и идолы есть. Капище — это ненасытное лакомство, жертвы — плотские страсти, кумир — греховные желания. Ибо раб похоти есть идолопоклонник; таковыми же должны считаться и одержимый гневом и яростью, и всякий сребролюбец, сластолюбец и немилостивый. И вот, если от этих и подобных грехов удержишься и сохранишь себя от неистовых страстей, то чрез это и сокрушишь идолов, и отречешься от зловерия, и будешь мучеником и исповедником".

Поймите же, братие, возбуждающие распри и нестроения и считающие себя мучениками, что напрашиваться на гонения безрассудно, вооружать других против себя и наводитьна грех непохвально, и страдания, которые вы терпите, не спасут вас, ибо они суть прямое следствие наших безрассудных поступков и никто не виноват в них, кроме вас самих. Если уж подлинно вам хочется приять венец мученический, то держитесь лучше совета св. Афанасия и объявите брань самим себе и своим врагам внутренним: умерщвляйте уды, яже на земли, истребляйте в себе самообольщение, распинайте плоть со страстями и похотями, не давайте воли гневу, поражайте змия сребролюбия, а паче всего объявите непримиримую брань тлетворному змию — дьяволу, борьбою с которым до крове и стяжете себе венец мученический. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия