Студопедия — Творческую инициативу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творческую инициативу






Как убить


Тереза М. Амабайл

Как убить. 1

творческую инициативу. 1

Креативность в бизнесе. 3

Управление креативностью.. 7

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 9

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ. 10

РЕСУРСЫ.. 11

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.. 13

В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ, основанной на знаниях, как никогда ранее, важен творческий подход к делу. Однако методы управления многих компаний, по сути, губительны для творческой инициативы. Они лишают сотрудников компании внутренней мотивации - стремления действовать, в основе которого лежат собственные влечения и потребности человека.

Менеджеры не ставят целью подавить креативность. Тем не менее, в погоне за производительностью, эффективностью и управляемостью организации руководители, сами того не желая, часто подрывают творческую инициативу своих сотрудников. По мнению Терезы Амабайл, это противоречие не является неразрешимым. Императивы бизнеса и творческий потенциал компании могут сосуществовать в гармонии. Для этого руководителям нужно, прежде всего, взглянуть на проблему другими глазами.

Необходимо понять, что творческое отношение к делу складывается из трех элементов: компетентности, способности к гибкости и нестандартности мышления и мотивации. Руководитель может влиять на первые две составляющие, однако это путь крупных материальных вложений, и плоды он приносит нескоро. Намного больший эффект обеспечивают меры, направленные на повышение внутренней мотивации персонала.

В этом случае у менеджера в распоряжении пять рычагов воздействия:

1. - сложность поставленных перед подчиненными задач;

2. - степень предоставляемой им свободы;

3. - способ организации работы в группе;

4. - уровень поощрения;

5. - характер организационной поддержки.

Так, если говорить о сложности задач, то высокая внутренняя мотивация присутствует в том случае, когда работник считает свое задание достаточно сложным, однако осуществимым. Следовательно, задача менеджера состоит в том, чтобы правильно подобрать исполнителя для каждого вида деятельности. Относительно степени свободы закономерность такова: внутренняя мотивация - а соответственно, и творческая активность - резко повышаются, когда люди получают право самостоятельно выбирать способы достижения цели, но не цель как таковую.

Руководители могут стимулировать творческую инициативу своих подчиненных. Наградой за их усилия станет по-настоящему инновационная компания, где творческий подход к делу - правило, а не исключение.


ПЕРЕБИРАЯ В ПАМЯТИ ОРГАНИЗАЦИИ, с которыми мне доводилось сталкиваться в течение последних 22 лет (работая в них или изучая их деятельность), я совершенно ясно вижу: подавление творческой инициативы проявляется намного чаще, чем ее стимулирование. В большинстве случаев это происходит вовсе не из-за того, что руководители выступают против креативности. Напротив, большинство менеджеров, несомненно, осознают потенциальную ценность свежих и неожиданных идей. Тем не менее в организациях, где - вполне обоснованно - система построена так, чтобы максимизировать производительность, управляемость и координацию, автоматически создаются условия, отнюдь не способствующие развитию творческой активности.

Игнорировать вышеперечисленные параметры менеджеры, безусловно, не могут. Но в стремлении решить эти задачи они, порой сами того не желая, создают структуры, методично подавляющие творческую инициативу персонала. Мои исследования показывают возможность достижения обеих целей одновременно: соответствия бизнес-императивам и процветания креативности. Построение подобной организации требует ясного представления, какие методы управления стимулируют творческую активность, а какие губительны для нее.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия