Студопедия — ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ КИНО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ КИНО






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

 

ИНН/КПП 6027138617 / 602701001

Сумма платежа  
По договору №  
Факультет Институт непрерывного образования (086)
Программа Программа профессиональной переподготовки "Практическая журналистика"
Оплачиваемый период 13.10.2015-31.12.2015
Дата, подпись плательщика  
Ф.И.О. обучающегося  
Ф.И.О. плательщика  
Дата и место рождения плательщика  
Паспортные данные плательщика (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)  
 

Ответственное лицо ________________________ ____ Л.А. Юрчук __

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Квитанция для оплаты за обучение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

 

ИНН/КПП 6027138617 / 602701001

Сумма платежа  
По договору №  
Факультет Институт непрерывного образования (086)
Программа Программа профессиональной переподготовки "Практическая журналистика"
Оплачиваемый период 13.10.2015-31.12.2015
Дата, подпись плательщика  
Ф.И.О. обучающегося  
Ф.И.О. плательщика  
Дата и место рождения плательщика  
Паспортные данные плательщика (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)  
 

Ответственное лицо ________________________ ____ Л.А. Юрчук __

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Квитанция для оплаты за обучение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

 

ИНН/КПП 6027138617 / 602701001

Сумма платежа  
По договору №  
Факультет Институт непрерывного образования (086)
Программа Программа профессиональной переподготовки "Практическая журналистика"
Оплачиваемый период 13.10.2015-31.12.2015
Дата, подпись плательщика  
Ф.И.О. обучающегося  
Ф.И.О. плательщика  
Дата и место рождения плательщика  
Паспортные данные плательщика (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)  
 

Ответственное лицо ________________________ ____ Л.А. Юрчук __

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Квитанция для оплаты за обучение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

 

ИНН/КПП 6027138617 / 602701001

Сумма платежа  
По договору №  
Факультет Институт непрерывного образования (086)
Программа Программа профессиональной переподготовки "Практическая журналистика"
Оплачиваемый период 13.10.2015-31.12.2015
Дата, подпись плательщика  
Ф.И.О. обучающегося  
Ф.И.О. плательщика  
Дата и место рождения плательщика  
Паспортные данные плательщика (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)  
 

Ответственное лицо ________________________ ____ Л.А. Юрчук __

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

ГЛАВА 1

ПОЛУНОЧНЫЕ ФИЛЬМЫ» - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ, КУЛЬТОВОЕ КИНО, ФИЛЬМЫ КЛАССА Б, ТРЭШ-КИНО, КИНО АНДЕРГРАУНДА, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ, АРТ-КИНО.

ВВЕДЕНИЕ В МИР «ПОЛУНОЧНЫХ ФИЛЬМОВ», КРАТКАЯ ИСТОРИЯ, ПОПЫТКА АНАЛИЗА ЭСТЕТИКИ

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ К ГЛАВЕ 1

В этой главе я попытаюсь описать мир американского кинематографа, альтернативного мейнстримовому Голливудскому кино. Точнее, кинематографа, который воспринимается альтернативой определенным кругом американских любителей кино. Этот кинематограф для них включает в себя европейские арт-фильмы, американские эксплуатационные фильмы, фильмы класса Б и фильмы в стиле трэш. Все вместе эти фильмы часто объединяются под понятием культового кино, когда это понятие описывает наиболее любимые фанатами такие фильмы. Интересно, что это понятие включает в себя как фильмы ‘низких’ жанров (вульгарные комедии, фильмы ужасов), так и престижные европейские арт-фильмы (‘искусство’) (Об отношениях ‘высокого’ и ‘низкого’ в американской традиции восприятия альтернативного кино я поговорю в следующей главе).

 

Когда я впервые попробовал в одном предложении описать, что такое фильмы кинокомпании Troma, я заметил, что должен опираться на ряд терминов, понятий и прилагательных, которые практически не имеют традиции в отечественной критике и историографии кино, что делало мое определение Trom’ы совершенно непонятным. В этой работе я пытаюсь описать некую традицию, некую американскую кинематографическую субкультуру, на которой основана и в которой существует кинокомпания Troma.

Предлагаемые мной в этой работе, по аналогии с западными исследователями, обобщающие термины как ‘полуночные фильмы’, ‘паракинематограф’ и ‘психотрронные фильмы’ (см. след. главу) описывают огромный срез кино с многочисленными суб-категориями, многие из которых постоянно пересекаются и наслаиваются друг на друга. Например, многие фильмы класса Б были эксплутационными и многие из них стали культовыми, также как многие культовые фильмы являются в то же время эксплутационными и относятся к классу Б, и т.д.

Но давайте сначала посмотрим, что же, все таки, стоит за всеми этими не до конца понятными словами.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ КИНО

Эксплуатационное кино – это фильмы, опирающиеся на сенсационный материал – насилие, секс, наркотики, рассовые предрассудки и тп – для привлечения аудитории. Это, как правило, коммерческие фильмы второго эшелона, сделанные, чтобы сыграть на интересе зрителей ко всему запретному и быстро заработать денег. Это очень большой пласт мирового кинематографа, я не буду даже и пытаться описать его историю, приемы и эстетику, потому как на эту тему написаны целые тома. Пуристы спорят об употреблении этого термина в отношении фильмов различных периодов, стран и режиссеров. Историки кино пишут о приемах, стратегии и практике эксплуатационного кинопроизводства, маркетинга, дистрибьюции и показа, об отношении этих фильмов с цензурой, о роли изображений насилия в массовой культуре, о влиянии их на дальнейшее развитие кинематографа и тд и тп. У меня, например, есть книга про историю эксплуатационного кино периода 1919-59 годов - именно этот период историки считают периодом классического эксплуатационного кино – толщиной 475 страниц. Историки делят эксплуатационное кино на ряд поджанров – фильмы с темой наркотиков, образовательные фильмы, сексплуатационные фильмы (фильмы где эксплуатируется секс в разных проявлениях, здесь историки выделяют несколько субкатегорий, например, таких как фильмы про нудистов, порно и т.п.), блэксплуатационные (фильмы про афроамериканцев, снятые афроамериканцами преимущественно для афроамериканцев) фильмы, мондо-фильмы (полудокументальные фильмы, демонстрирующие разные отвратительные традиции, связанные с сексом и насилием, а также фильмы, демонстрирующие кадры реального насилия и убийств – документальные военные съемки, съемки казней, обрядов жертвоприношения и тп), слэшер-фильмы, сплэттер-фильмы (эти два поджанра мне особенно нравятся – отличаются они практически только количеством оторванных конечностей и литров пролитой крови) и многие другие субкатегории, которые выделяются по типу использования и количеству использованного секса, насилия и тп. Для разъяснения каждого из поджанров эксплуатационного кино можно писать отдельную монографию.

 

Большинство интересующих меня в этой работе фильмов являются в разной степени эскплуатационными. Понятие ‘эксплуатационный’, хоть в понимании пуристов и описывает некий тип фильмов с некими временными границами его существования, более распространено для описания не типа фильмов, а скорее характеристики фильма или его составных частей. Первоначально такие фильмы противостояли респектабельному мейнстримовому кинематографу, который к нашему времени давно уже производит фильмы, которые в эру классического эксплуатационного кино были бы восприняты за своих. Фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», например, полностью сосредоточен на насилии (а также сексе и наркотиках) такой степени красочности, какая режиссерам классической эры эксплуатации и не снилась. Абель Феррара, Квентин Тарантино, Пол Верховен и многие другие современные мейнстримовые режиссеры используют в своих фильмах насилие как центральный движущий элемент, что позволяет говорит о них как об эксплуатационных. Европейские арт-режиссеры, от Бюнуэля до Гринуэя также не прочь поэксплуатировать изображения насилия и секса. То же можно сказать и о большинстве интересующих меня в этой работе фильмах. Поэтому, ограничившись самым общим определением термина, я перейду к описанию других пластов альтернативного мейнстримовому Голливуду кинематографа, к которым термин ‘эксплуатационный’ в ряде случаев более чем применим.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 221. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия