Студопедия — Третья часть Голосовые упражнения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Третья часть Голосовые упражнения






Цели и задачи: Пробудить скрытые резервы организма с помо­щью естественно звучащего голоса. Углубить взаимный контакт матери и ребенка через голосовую вибрацию. Снять дыхательные и голосовые «блоки» (препятствия) психосоматического характера. Освоить пространство своего голоса. Научиться совмещать навыки дыхательных упражнений и голосовых упражнений для снятия бо­левого синдрома.

Техники выполнения:

Исходное положение - стоя. Голос воспроизводится на свобод­ном выдохе (как во время отдыха). Выдохи выполняются с глубокой релаксацией во всем теле, отмечая комплекс ощущений в дыхатель­ных органах и конечностях. Дойдя до более глубокого выдоха, обычно воспроизводится специфическое звучание. Этот звук, родившийся во время «отдохновенного «• выдоха, и следует брать за основу для дгль^-нейшего «расширения» голоса.

Следующий этап - построение стабильной и сильной голисовой конструкции. Для этого делается акцент на «опорные» точки, зоны, известные во всех технологиях постановки вокального голоса (ита­льянская школа). Так называемые нижние опоры ~ ноги, низ живо­та, низ спины; верхние опоры - диафрагма, небо, макушка головы, гайморовы пазухи.

Привлечение внимания во время пения к этим зонам, с постро­ением установки опоры на эти зоны, дает возможность значитель­но расширить голосовые резервы.

Экспериментальные исследования показали, что такое голосовое воспроизведение дает: высвобождение большого количества внутрен­них сил, улучшение настроения, релаксацию, активизацию интеллек­туальной и духовной деятельности женщин.

Воспроизводимый звук, как правило, это «А» или «О».

Отрегулировав силу и стабильность звука, можно придать го­лосу различные оттенки, например, мягкое, нежное звучание или сильное, волевое, смелое звучание. Первый тип голоса использует­ся при распевании колыбельных. Второй тип - для снятия зажимов, раскрепощения мышц, вскрытие резервных сил.

Поставленный звук можно моделировать в любые мелодии, при­меняя их во время родов.


 




Эффект звукового обезболивания усиливается при распевании женщины вместе с мужем.

Четвертая часть Пение колыбельных, «родовая песня»

Открытый и поставленный голос матери - залог глубокого инту­итивного контакта с ребенком, который укрепляется при пении бе­ременными женщинами колыбельных.

Как показали исследования и наблюдения за обучавшимися жен­
щинами, после рождения дети быстро засыпают, услышав колыбель­
ную, которую мама пела ему до родов. ^

В методе «Глория» подобрана серия колыбельных от простей­ших (<<Люли, люли, люли, прилетели гули...»), до сложных.

Но эффект дают колыбельные, исполненные мамой в «правиль­ном» эмоциональном состоянии. Голос всегда несет в себе эмоцио­нальную нагрузку исполнителя. И ребенок хорошо чувствует, в ка­ком настроении, состоянии его мать, поющая колыбельную. Тревож­ная мать с трудом усыпляет младенца, как бы хорошо она ни пела.

Хотелось бы отметить интересный факт из опыта народа маори. Этот малочисленный ныне народ, проживающий в Новой Зеландии, трепетно хранит доныне родовую песню, которую пели в родах вме­сте муж и жена. Эту песню привез из своего музыкально-этнографи­ческого путешествия композитор А.Г.Юсфин. Мелодичность, красота этой песни удивляет, а обычай, связанный с этой песней, заставляет задуматься о роли мужа в родовом процессе. Песня поется вместе (муж-жена) и поочередно (то муж, то жена), используя различные голосовые вариации.

Впервые эта песня прозвучала на второй конференции «Перина­тальная психология в родовспоможении» и была с воодушевлением принята ассоциацией психологов и врачей как символ нового подхо­да к родовому процессу как творческому акту семьи.

Эта песня в дальнейшем пришлась по душе и женщинам и их му­жьям, которые с удовольствием разучивали странные слова, но так мягко и гармонично звучавшие под музыку. Зная контекст, но даже не имея перевода этой песни, мы сочинили русский вариант, и теперь эта песня поется на древнем маорийском и на русском языках.

Продолжением этого факта явилось создание русской специфи­ческой родовой песни, которая отвечает всем канонам русского на-


родного творчества и с удовольствием поется женщинами, занимаю-

--

r"s;

«йактивизирующих творческий и жизненный „Отен„»ал.

и выхода из тревожных и напряженных эмоциональных состоян


Как было описано ранее, «родовая песня» - это музыкально-пси­хологический настрой, который позволяет семейной паре создать правильное, гармоничное эмоциональное состояние в процессе ожи­дания ребенка. Песню предлагается петь в те моменты, когда бере­менную женщину вдруг охватывает необъяснимая беспричинная тре­вога, страх за ребенка и в периоды плохого настроения или волне­ния. Как показывает наша практика, вспоминание и напевание «ро­довой песни» сразу же улучшает настроение, успокаивает.

Текст:

«Ой, как тяжко голубю

Без крыла летати

Так и мне без дитятка

Трудно пребывати.

Ты свет-дитятко мое

С силой соберися

И ко мне и к батюшке

На свет выберися.

Я открою дверь на свет

Для тебя, дитятко.

Принатужусь - ты в ответ

Вырастешь на грядке».

Эта песня поется в разных моделях: и как колыбельная и как упражнение по настройке на роды. Часто женщины поют ее и в родах, прямо в родовой палате. Многие отмечают, что даже тихое напевание ее успокаивает боль, снимает напряжение и усталость в родах. Лучшие результаты получают те женщины, которые хорошо освоили и родовой голос и голос колыбельных и привыкли относить­ся к пению осознанно, с глубоким проникновением в звук, с контро­лем за дыханием.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 228. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия