Студопедия — Прочь от угождения другим
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прочь от угождения другим






Я обнаруживаю, что многие люди сформировали себя, стараясь уго­дить другим, но, опять становясь свободными, отходили от прежнего со­стояния. Так, к концу курса психотерапии один специалист пишет, огля­дываясь назад на процесс, через который он прошел: «Наконец я почувствовал, что просто должен был начать делать то, что хотел делать, а не то, что, я думал, мне следует делать, и не зависеть от того, что, по мне­нию других людей, я должен делать. Это полностью изменило всю мою жизнь. Я всегда чувствовал, что должен делать что-то, потому что этого от меня ожидали или потому, что это могло заставить людей любить ме­ня. К черту все это! С сегодняшнего дня я думаю, что буду только самим собой — бедным или богатым, хорошим или плохим, рациональным или иррациональным, логичным или нелогичным, известным или неизвест­ным. Поэтому благодарю вас за то, что вы помогли мне вновь открыть шекспировское: " Будь верен самому себе"»1.

Итак, можно сказать, что каким-то негативным образом клиенты определяют свою цель, свое намерение, открывая в свободе и безопасно­сти понимающих отношений некоторые из тех направлений, куда они не хотят идти. Они предпочитают не прятать себя и свои чувства от самих себя или даже от некоторых значимых для них людей. Они не хотят быть теми, кем им «следует» быть, независимо от того, поставлен ли этот императив родителями или культурой, определяется ли он положи­тельно или отрицательно. Они не хотят отливать себя и свое поведение в форму, которая была бы просто приятной для других. Иными слова­ми, они не выбирают ничего, что было бы фальшиво, возложено на них, определено вне их. Они понимают, что такие намерения или цели ниче­го не стоят, даже если они следовали бы им всю свою жизнь до настоя­щего момента.

Shakespeare W. Hamlet. London: Longman, 1977. P. 31


Роджерс К. «Быть тем, кто ты действительно есть»... 193

К управлению своей жизнью и поведением

Но с какими положительными качествами связан опыт этих клиен­тов? Я постараюсь описать многие направления, в которых они движутся.

Прежде всего, эти клиенты движутся к тому, чтобы быть независи­мыми. Под этим я подразумеваю, что постепенно клиент приближается к таким целям, к которым он хочет идти. Он начинает отвечать за свои по­ступки. Он решает, какие действия и линии поведения для него значимы, а какие — нет. Я думаю, что это стремление к руководству собой доста­точно показано в ранее приведенных примерах.

Я не хотел бы создать представление о том, что мои клиенты дви­гались в этом направлении уверенно и радостно. Конечно, нет. Свобода быть собой — свобода с пугающей ответственностью, и человек движется по направлению к ней осторожно, со страхом, сначала без всякой уверен­ности в себе.

И также я не хотел бы создать впечатление, что человек всегда де­лает разумный выбор. Ответственно управлять собой — значит выбирать, а затем учиться на последствиях своего выбора. Поэтому клиенты нахо­дят этот опыт не только отрезвляющим, но и захватывающим. Как гово­рил один клиент: «Я чувствую себя испуганным, уязвимым, отрезанным от всякой помощи, но я также чувствую, как во мне поднимается какая-то мощь, сила». Это обычная реакция, возникающая, когда клиент берет в свои руки управление своей жизнью и поведением.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия