РЕЛИГИЯ
Шрила Прабхупада не принес с Востока "другую религию" для того, чтобы конкурировать с имеющимися на Западе. Наоборот, он дал то, что прежде никогда не было известно: кришнас ту бхагаван свайам. Западные люди имели смутную идею о Боге, но они ничего не знали о Кришне. Сначала они воображали Бога гневным стариком. Позже они принимали Его либо за умершего, либо, в лучшем случае, за безличную "силу". Когда Шрила Прабхупада впервые прибыл в Лондон, корреспонденты газет спросили его: "Зачем вы приехали сюда?" Прабхупада немедленно ответил: "Чтобы учить вас тому, о чем вы забыли - о Боге". Прабхупада спас Запад от имперсонализма и философии пустоты (нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине) и дал полную концепцию Бога. Шрила Прабхупада сделал религию живой и настоящей, а не просто еженедельным посещением церкви. Он дал практический опыт любви к Богу. Как писал Прабхупада: "Сегодня многие ученые защищают науку от религии, но религия без практического осознания Верховной Личности Бога совсем не является религией. Шримад-Бхагаватам описывает это как разновидность обмана. Религия означает подчинение приказам Кришны, Верховной Личности Бога. Если кто-то не квалифицирован разговаривать с Ним и брать от Кришны уроки, то как он может понять принципы религии? Таким образом, разговоры о религии или религиозном опыте без Сознания Кришны - бесполезная трата времени." [Чаитанйа-чаритамрита Мадхйа-лила 4.95 комм.]
Большинство людей, даже те, кто склонны к религии, не убеждены в существовании Бога. Шрила Прабхупада доказывал, что Бог - это факт. В начале 1966 года Ист Вилледж Азер отмечала, что Шрила Прабхупада пришел, чтобы доказать то, что Бог не мертв, хотя, быть может, Он и покинул церковь. Бесчестные и эксплуатирующие атеисты отказываются верить в Бога, подобно глупцам. Но справедливый наблюдатель не мог обвинить Шрилу Прабхупаду в наивности, неразумности, слабости или неискренности. Материалистические психологи прибегают к причудливым теориям, чтобы попытаться объяснить трансцендентную природу религиозного опыта. Однако те, кто менее глупы, принимают реальность существования Бога и способности человека ощутить Его. Как писал Шрила Прабхупада, "продвинутый преданный осознал свои вечные взаимоотношения с Господом, и, следовательно, он не принимает логику и аргументы других." [Шри Чаитанйа-чаритамрита Мадхйа-лила 22.153] Великие ачарйи самой своей жизнью демонстрируют существование Бога. Они столь полны сознанием Бога, что лишь конченный негодяй может отрицать реальность Его существование. Шрила Прабхупада был таким ачарйей. Порою он проявлял такие трансцендентные признаки, как слезы или транс. Однако в основном его экстаз проявлялся в его непрестанных усилиях распространить сознание Кришны и в его склонности говорить о Кришне. Бхакти, которым обладал Шрила Прабхупада, было столь сильно, что другие убеждались в этом, просто находясь рядом с ним, слушая его или даже просто слушая о нем. Благодаря нему вера его последователей становилась твердой, несмотря на то, что они не могли понять всего того, что он говорил. Для тех, кто сомневался в Кришне, Шрила Прабхупада всегда был готов предоставить логические доводы. Однако для него самого эти убеждения были не нужны, поскольку он всегда видел Кришну лицом к лицу. Преманджаначчхурита-бхакти-вилочанена сантах садайва хрдаешу вилокайанти. Так же как Шрила Прабхупада утвердил существование Бога, он утвердил и реальность существования духовного мира. Если человек из другой страны объясняет подробности о его месте проживания, то почему мы должны не верить ему, даже если мы никогда не были там? Прабхупада рассказывал нам о месте, где каждый имеет замечательные качества и где нет зависти, а лишь чистая любовь к Кришне. И поскольку Прабхупада был необычным, обладая замечательными трансцендентными качествами, то когда он рассказывал нам о духовном мире, населенном совершенными живыми существами, мы могли принять это. Если бы кто-то иной сказал нам это, то мы могли бы оставаться скептичными и дальше. Все же мы думали, что из всех обитателей духовного мира Прабхупада был наиболее прекрасным, поскольку это именно он пришел, чтобы спасти нас. Что уж говорить о незнании Кришны, Запад не знал даже о карме и реинкарнации. Они были столь невежественны, что считали довольно приемлемым быть "религиозными" и в то же время употреблять мясо и вино. Через проповедь Шрилы Прабхупады эти концепции постепенно принимаются в Западном мире.
|