IV. Освещение основных событий подготовки, проведения и итогов конкурса в средствах массовой информацииВ целях повышения престижа Всероссийского конкурса сочинений и привлечения к нему внимания учащихся и широкой общественности необходимо освещение основных событий подготовки, проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации (федеральных, региональных, муниципальных, школьных). Необходимо организовать муниципальные, школьные сайты Содержание сайта должно отражать вопросы подготовки, организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений. V. Возможные разделы сайта: 1. Главная страница. Информация о проведении Всероссийского конкурса сочинений (сроки проведения, место проведения Конкурса, состав Рабочих групп, Жюри, Экспертного совета Конкурса на соответствующих этапах). 2. Информация о писателях-юбилярах, произведениях-юбилярах 2015 года, произведениях о Великой Отечественной войне. 3. Расписание консультаций для потенциальных участников Конкурса (место и время проведения консультаций). Возможна организация on-line консультрования. 4. Рекомендации по подготовке к написанию сочинения. 5. Терминологический инструментарий (теория литературы: характерные особенности родов литературы и жанров литературных произведений, понятия героя, образа и системы образов, сюжета и композиции литературных произведений, способы выражения авторской позиции в произведении, тема и идея, проблематика литературного 6. Книжная полка (список литературы). 7. Спроси у учителя (консультационная ветка): – о датах и событиях; – о человеке и обществе; – о культуре и традициях; – о «вечных вопросах» и др. VI. Тематические направления и жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: Для учащихся: · 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо, · 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия», · 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк, · 10 – 11– очерк, слово, эссе. Специфика жанров конкурсных работ Рассказ 1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде. 2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. 3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Сказка 1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел. 2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов. Письмо 1. Письмо – эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. 2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности. Письмо как эпистолярный жанр обладает присущими ему характерными признаками. Первый из этих признаков – форма непосредственного обращения автора к адресату (читателю, слушателю). Второй признак –стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступления. Возможность письма быть не просто средством общения, но и инструментом эффективного воздействия на широкий круг читателей предопределяется рядом связанных с ним обстоятельств. Во-первых, своим письмам, как известно, их составители часто доверяют даже самые сокровенные помыслы. Поэтому они полагают, что и в письмах других людей тоже можно иногда прочитать то, что те думают на самом деле. Эта психологическая установка, помимо воли человека, закреплялась в его сознании в течение веков. И не учитывать ее журналисты не могут. Во-вторых, в письме, как ни в каком другом материале, автор может изложить самые замысловатые извивы своей мысли, выразить любые оттенки своих чувств. А это порой бывает очень важно для достижения взаимопонимания между автором и читателем. В-третьих, письмо четко выделяет и называет круг адресатов, избранных автором, и таким образом фокусирует на них внимание аудитории, которая в результате будет ждать их реакции на данное письмо. А в силу того, что современная пресса часто использует письмо для обращения к видным деятелям (руководителям государства, министрам, депутатам, президенту и т.п.), рассчитывая на их незамедлительное вмешательство в тот или иной «вопиющий вопрос», то такая реакция (под «контролем» аудитории) как раз и может обернуться решением обсуждаемой в письме актуальной проблемы. В-четвертых, очень часто письмо в газете – это публичный вызов адресату, приглашение на открытую «арену», где он должен продемонстрировать на виду у всех не только свои профессиональные качества или свою власть, но и личное мужество, интеллект, нравственную стойкость. Естественно, не каждый способен выступить в роли рыцаря на турнире, лицом к лицу с оппонентом. Поэтому мало кому (особенно из власть предержащих) нравятся подобные вызовы. В результате между автором письма и адресатом может возникнуть порой незримая, но четко улавливаемая аудиторией ситуация конфликта. А это, разумеется, привлекает читателей, Держит их в состоянии напряженного ожидания, побуждает следить за каждым очередным номером газеты или журнала, в которых может появиться ответ на письмо, что, разумеется, умножает возможность воздействия публикации на читателей.
|