Студопедия — Библейский взгляд на язык
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Библейский взгляд на язык






Связь между сердцем и языком, которую мы установили, видна из слов Иисуса (Матф. 12:34): "Ибо от избытка сердца го­ворят уста". Когда сердце переполнено, то оно изливается че­рез уста, и это излияние показывает нам состояние сердца.

В Ветхом Завете есть описание Христа и Его Невесты. Для Христа, Мессии, и Его Невесты, Церкви, первая черта благодати Божьей, духовной и моральной красоты – это их уста и их язык.

Теперь мы рассмотрим Библейское изображение самого языка. В Послании Иакова много места уделяется этой теме. Сначала исследуем все места Послания Иакова, говорящие о благочестии, о видах благочестия, какое благочестие угод­но Богу, а какое неприемлемо для Него. В Послании Иаков 1:26 так говорится о благочестии, которое Бог не приемлет:

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не Обуздывает своего языка, но обольщает свое сер­дце, у того пустое благочестие.

Не имеет значения, каким образом мы претендуем быть благочестивыми. Мы можем посещать Церковь, петь гим­ны и делать все остальное, что делают религиозные люди. Само по себе все это неплохо. Мы можем делать это все, но если мы не обуздываем свой язык,наше благочестие пустое и неприемлемо Богом. Бог знает, что все люди, претендующие на благочестие, столкнутся лицом к лицу с этой истиной.

С другой стороны, Иаков говорит о виде благочестия, при­емлемого Богом. И снова оно отличается от поведения обычных посетителей Церкви сегодня. В Послании Иакова 1:27 сказано:

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Первым позитивным условием целомудренного благоче­стия является не хождение в Церковь, и даже не чтение Биб­лии, а внимание и практическая любовь к тем, кто в ней нуждается, в первую очередь к сиротам и вдовам.

Разрешите мне дать вам совет: если вы хотите опреде­лить, какой вид благочестия у вас, то посмотритесь в зерка­ло Слова Божьего, в послание Иакова 1:26-27. Если вы не следите за своим языком, ваше благочестие пустое. Если вы хотите иметь благочестие, которое приемлемо Богом, то оно в первую очередь проявляется в любви к тем, кто нужда­ется в ней – к сиротам и вдовам.

Я снова возвращаюсь к примеру с врачом, который спра­шивал своих пациентов о самочувствии. Его в действитель­ности не интересовали их ответы, потому что следующее, о чем он всегда спрашивал, было – "покажи свой язык".

Это и есть то, о чем говорит Иаков в приведенных выше двух стихах. Если вы хотите произвести впечатление на Бога своим благочестием, первое, что Он скажет: "Покажи свой язык". И, исходя из оценки вашего языка, Он определит приемлемо ваше благочестие или нет.

Рассмотрим несколько отрывков из Послания Иакова, ил­люстрирующих роль языка в нашей жизни. Остановимся на Послании Иакова 3:2-8:

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуз­дать и все тело.

Иаков говорит, что если вы умеете контролировать свой язык, то вы можете контролировать и всю жизнь. Вы совер­шенный человек, если вы можете контролировать свой язык. Далее он переходит к сравнению с примерами из жизни:

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они по­виновались нам, и управляем всем телом их; вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляют­ся, куда хочет кормчий; так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык -огонь, прикра­са неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны: ибо всякое естество зверей и птиц, пре­смыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укро­тить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Иаков раскрывает уникальное значение и влияние языка на ход развития нашей жизни. В первом примере он говорит:

"Если нам удастся вложить удила в рот коню, то мы сможем полностью управлять животным".

Конь в Библии обычно олицетворяет физическую силу. Этим самым Иаков говорит, что как бы ни была сильна лошадь, вы можете полностью ею управлять, если сможете контролировать ее рот с помощью удил. Сила коня приведена в полное подчинение через контроль над его ртом. Это так же верно и для нас. Кто контролирует наши уста, тот контролирует и нашу жизнь.

В следующем примере, возможно, еще более ярком, язык сравнивается с рулем корабля. Корабль может быть боль­ших размеров, может быть бросаем ветром ог­ромной силы и волнами. Однако у него есть одна маленькая, но решающая деталь: это руль. С помощью руля устанавлива­ется курс корабля. Если рулем пользоваться правильно, то корабль благополучно достигнет гавани. Если же рулем пользо­ваться неправильно, то корабль потерпит кораблекрушение.

Иаков говорит, что это верно и для нашей жизни. Язык есть руль. Язык определяет курс нашей жизни. Если руль на­шего языка используется правильно, мы благополучно испол­ним свое назначение. Но если наш язык используется непра­вильно, то мы потерпим кораблекрушение.

Иаков также приводит в пример маленькую искорку, из-за которой может вспыхнуть весь лес. В Соединенных Шта­тах каждый год лесные пожары наносят ущерб в миллиарды долларов. Они обычно начинаются именно так, как говорит Иаков – с маленькой искорки. Американский Департамент Леса распространяет очень яркие плакаты, гласящие: "Толь­коты можешь предотвратить лесные пожары". Это так же справедливо и для духовной сферы. Язык подобен малень­кой искорке, которая может уничтожить нечто огромное по значимости и ценности, причинив огромный ущерб.

В последнем примере Иаков сравнивает язык с ядом. Он говорит, что язык подобен ядовитому веществу, отравляю­щему всю жизнь.

Вспомним еще раз эти примеры: удила во рту коня, руль корабля, искра, от которой загораются леса, и яд, проникающий в русло нашей жизни. Суть всех этих примеров одна и та же: язык – это нечто само по себе маленькое, но способное причинить неисчислимый вред, который никогда не может быть возмещен.

Далее, Иаков раскрывает еще и непостоянство религиоз­ных людей. В Послании Иакова 3:9-12 говорится:

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем людей, сотворенных по подобию Божьему: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братья мои, смоковница прино­сить маслины, или виноградная лоза смоквы: так­же и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

Иаков говорит о том же, что и Иисус. Если дерево хоро­шее, то и плоды должны быть хорошими. Если в вашем серд­це цветет смоковница, то из ваших уст будут выходить смок­вы. Но если у вас в сердце уксус, то вам не получить смокв из ваших уст. Выходящее из ваших уст говорит о содержимом вашего сердца.

Это, также говорит он, как источник воды. Если вода, ко­торая вытекает из ваших уст, свежая, то и родник в вашем сердце чистый. Но если из ваших уст вытекает соленая мут­ная вода, то и родник в вашем сердце соленый и мутный. Та­ким образом, исходящее из ваших уст неизбежно выражает истинное состояние вашего сердца.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия