Студопедия — Не могу удержаться от слез
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Не могу удержаться от слез






 

После потрясения, связанного с тем, что с нами происходит именно то, что, как мы надеялись, никогда не произойдет, приходит осознание того, что в нашей жизни случилась глубокая и огромная потеря. Это осознание погружает людей в пучину горя и скорби.

В этот момент на уровень вашего сознания выходит понимание того, что вы теряете не только близкого человека, но и общую жизненную историю, образ бытия, социальный контекст, ощущение идентичности, представление о будущем и, на самом фундаментальном уровне, адекватное представление о самом себе.

В этой точке разворачивания эмоционального процесса вас не особенно интересует то, как вы переживете развод. Вам также не приходит в голову анализировать, какие творческие возможности вы сможете реализовать после развода. Это ваш «сезон» скорби, печали, слез и часто прощания со всем, что было, со всеми надеждами и со всем, что никогда уже не повторится.

В этот период многие люди переживают глубокую печаль и тоску, это время почти непрекращающихся слез, когда многие люди ощущают себя парализованными горем.

Одна женщина рассказывала мне: «Я думала, что утону в собственных слезах. Я даже не в состоянии была вспомнить, какой я была раньше, пока на меня не обрушилась вся эта боль. Мне казалось, что я заперта от мира, как плохая девочка, которую в наказание закрыли в комнате, и действительно не представляла, смогу ли когда‑нибудь прожить хоть день без слез».

Рассказ мужчины: «За прошедшие недели я пролил много слез. Меня все это потрясло до основания: все эти перемены, изменение планов. Слезы приносят облегчение, но боль все равно не уходит. Я еще не справился с ситуацией. Наверное, буду еще плакать».

«Я рыдала три дня подряд, без остановки. У меня было такое чувство, что все, что мы пережили вдвоем, буквально обрушилось на меня, и я должна была все это оплакать. Будто перед мои глазами крутили кино. Вот вся твоя жизнь. Все самые счастливые, нежные моменты, все страдания, все вернулось ко мне, и я должна была оплакать каждый момент своей жизни».

«Сегодня я в первый раз – в буквальном смысле впервые – вышел из дома. Чувствую себя каким‑то слабым, но словно очищенным. Мир вокруг кажется странным. Незнакомым. Новым. Но мои раны еще кровоточат. Не уверен, сумею ли я справиться с этими чувствами».

Вместе с горем возникает страх, ощущение, что ваши слезы каким‑то образом неприемлемы, что плакать нельзя. В нашей культуре люди боятся глубоких проявлений чувств, особенно слез. Мы привыкли убеждать себя в том, что сумеем стать сильнее, счастливее или добьёмся больших успехов, если научимся сдерживаться, справимся со слезами. В каком‑то смысле мы сумели убедить себя в том, что взрослому человеку (или американцу) не пристало плакать. «Не понимаю, почему я так расстроился, – сказал один мужчина. – Я никак не могу взять себя в руки». Или «Я отправился пообедать и вдруг принялся громко кричать прямо в ресторане. Я чувствую себя кретином. Я в полном замешательстве, я похож на идиота. Не могу удержаться от слез».

Или: «Когда же это кончится? Я не могу работать; я вообще ничего не могу».

«Я был жалок, я плакал, не стесняясь собственных детей. Что они подумают о своем отце?»

«Я рыдала как дурочка. Моих друзей уже тошнит от меня. Не представляю, как мне с этим справиться».

Это трагедия, когда в тот самый момент в нашем эмоциональном процессе, когда слезы подкатывают к глаза и проливаются, когда мы не в состоянии удерживать их, мы внутренне протестуем против слез, стыдимся их. Наши сердца и тела отчаянно желают выплакаться, облегчить горе, но укоренившиеся в нас мифологические представления приказывают нам сдержать слезы, проявить выдержку, не дать чувствам захлестнуть себя. По всем этим причинам, когда нам все же не удается удержаться от слез, мы начинаем ощущать себя слабыми, потерянными и пугаемся.

Много раз я слышала, как люди, переживающие самый драматический эмоциональный этап в свой жизни, извиняются за свои слезы. «Простите, – говорят они, шаря в карманах или сумочке в поисках носового платка, – извините меня. Одну минуточку. Сейчас я соберусь».

Но это не тот момент, когда следует проявлять выдержку. Это время носовых платков и горьких слез. Когда вам тяжело и плохо, слезы естественны, и чем больше вы плачете, тем больше облегчаете боль. Хотя многие люди опасаются, что слезы затопят их и никогда больше не иссякнут, уверяю вас, такое никогда не случается. Чем больше вы плачете, тем больше облегчаете свои боль и горе, значит, тем скорее зарубцуются ваши раны.

Только почувствовав себя потрясенным и разбитым до основания, дойдя до самых горьких слез, до глубины отчаяния, надежд, мечтаний, ожиданий и воспоминаний, вы сможете потом вновь собрать себя воедино и обрести былую цельность.

Ваши слезы не только важны, но и просто необходимы. Они являются той движущей силой, которая способствует процессу исцеления. Отнеситесь к слезам с должным уважением. Не сдерживайте их. Не надо стыдиться слез.

Важно воспринимать слезы как критическую часть процесса исцеления, знать, что вам просто необходимо пройти через этот «слезливый» этап и перерасти его. Я могу вас уверить: вы не всегда будете чувствовать себя так плохо, и чем полнее вы позволите себе отдаться горю, тем быстрее сумеете справиться с ним.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия