Студопедия — Сюжетно-ролевые игры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сюжетно-ролевые игры






Педагогические ориентиры:

¾ развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, поддерживать стремление детей играть со сверстниками, объединяясь в группы по несколько человек на основе личных симпатий и игровых интересов;

¾ поощрять желание детей самостоятельно играть в знакомые игры:

¾ учить детей использовать в игре предметы-заместители воображаемые предметы;

¾ продолжать учить детей воссоздавать и игре логическую цепочку игровых действий, объединенных в сюжет из четырех- шести смысловых эпизодов;

¾ стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игр и формировать у них коммуникативные умения и навыки;

¾ закреплять способность актуализации слов в процессе творческих игр и игр с правилами;

¾ знакомить детей со способами отражения в сюжетно-ролевых играх разнообразных бытовых сюжетов на основе полученных представлений о жизни и труде взрослых;

¾ воспитывать адекватное отношение детей к ролевым дей­ствиям, учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры;

¾ закреплять знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умение использовать их в различных ситуа­циях, тематически близких уже освоенной игре;

¾ учить детей располагать атрибуты игры в пространстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола и т. п.;

¾ учить детей использовать в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;

¾ стимулировать стремление детей выполнять действия с во­ображаемыми объектами по образцу и по собственному замыслу;

¾ учить детей создавать вместе со взрослым и сверстниками различные постройки из крупного и мелкого строительного ма­териала, которые затем можно использовать в процессестроительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр;

¾ поддерживать стремление детей использовать в процессе сюжетно-ролевых игр продукты собственной конструктивной, трудовой, изобразительной деятельности;

¾ формировать у детей умение брать на себя роль, называть именем персонажа, действовать в соответствии с ролью при косвенной помощи взрослого;

¾ учить детей понимать намерения, мотивы поведения персо­нажа (овладевать техникой перевоплощения);

¾ формировать у детей умение играть в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр с помощью взрослого простые игрушки, машинки, украшения,

¾ поддерживать стремление детей взаимодействовать с игровым персонажем, учитывая игровую программу партнера;

¾ учить детей передавать характер персонажа, используя дви­жения. изобразительные жесты и речь (с помощью взрослого);

¾ стимулировать детей к использованию основных игровых умений в новой игре;

¾ учить детей изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр (вместе со взрослыми, по подражанию действиям взрослого);

¾ развивать воображение детей, поддерживать и «разворачи­вать» детские «придумки».

 

Основное содержание

Сюжетно-ролевые игры детей вместе со взрослыми с исполь­зованием сюжетных игрушек, детской мебели: деревянной, пласт­массовой, мягкой модульной (трансформеры по типу детских складных матов и т. п.) — и детских игровых атрибутов, отра­жающих современный и старинный быт людей (современную квартиру, русскую избу и т. п.). Конструирование детской мебе­ли, транспортных средств из полифункциональных наборов (типа «Радуга», «Гномик» и др.) с целью дальнейшего использования их в игре. Пространственное расположение построек для игры или проигрывания различных ситуаций с куклами, мягкими об­разными игрушками и т п. (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»).

Обучающие игры с предметами- заместителями с последующим использованием их в сюжетно-ролевых играх. Проигрывание вместе со взрослыми сюжетных цепочек, связанных по смыслу игровых действий с образными игрушками и атрибутами для игры кукольная одежда, игрушечная посуда, детские технические приборы: пылесос, микроволновая печь, детский телефон и т. п.). Привлечение детей к участию в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры «Доктор», «Магазин», «На пожаре», «Парикмахера «Поездка за город», «Семья», «Улица», и др.).

Самостоятельные игры детей с сюжетом из четырех-шести смысловых эпизодов,в которых необходимо использовать детали костюмов для проигрывания той или иной роли: « Я водитель», «Я пожарный», « Я врач» и т. д. Ситуации, требующие от детей ответов на вопросы по сюжету игры: «Что случилось в доме?», «Кого надо вызвать, если заболел ребенок?», «Можно ли здесь переходить улицу?», «Вы поедетев магазин на автобусе или пойдете пешком?» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Создание игровой предметной среды, побуждающей детей дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в игровом уголке или при наличии соответствующего игрового оборудования. Постройка автобуса, пожарной машины, корабля, поезда для дальнейшей игры из игровых и бытовых предметов (мягкие модули, крупный строительный конструктор, стульчики, сервировочные столики и т. п.) с незначительной помощью взрослого (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» —раздел «Конструирование»),

Создание игровых ситуаций, позволяющих детям невербальными и вербальными средствами общения выражать радость от достижения своих целей, вступать в общение со сверстниками парное: в группах до пяти человек (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).

Игры детей на малых батутах («Сказка», Джип», «Лукоморье»), которые могут быть развернуты в помещениях. Обучение детей ролевому поведению, речевому общению по сюжету игры в не­стандартной обстановке («Гуляем с куклами в волшебном лесу». «Едем на джипе в гости», «Пришли в кукольный театр» и т. п) (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 567. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия