Студопедия — Пространство для творчества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пространство для творчества






19.08.2009 21:11 Любовь Минниева блокнот


Представьте себе на одну секунду девственное пространство, землю не перенасыщенную объектами человеческой деятельности. Не просто проселок, а акры открытой поверхности.
Представили? Понравилось?
А теперь попробуйте увидеть то же самое, да еще вкупе с объектами современного искусства. Одна группа людей сразу выскажется за несуразность данного сочетания. Другая - начнет потирать руки и приступит к работе. Пространство - это то, чего так не хватает в музеях, галереях мира, на это все сетуют и говорят: «нельзя прыгнуть выше собственной крыши». Оно стоит нетронутое, порой брезгливо выброшенное на помойку времени. В США и Европе, художники, дизайнеры, арт-кураторы и просто люди, во владениях которых оказывалось что-то большее, чем пару соток, с радостью принимаются модернизировать пространство. Привлекая именитых и даже и малоизвестных художников, дизайнеров, скульпторов, они, за какие-то пару месяцев, получают новую историю, новое организованное пространство. Научиться рационально использовать пространство, делать его гармоничной средой, в которой вы проживаете, отдыхаете, скучаете, умираете, рождаетесь - это есть само предназначение человека, как главного хозяина своего дома - своей планеты. И науку о его создании можно приравнять к одной из его высших целей. Искусство, созданное своими руками, а не сформированное выветриванием, дождем или временем, можно считать не только устойчивым с технической точки зрения, но и с той точки зрения, где состоятельность его автора очевидна, где его мысль и его творчество становится новым словом в организации пространства.

Арт-площадки мира становятся все более и более интегрированными и масштабными, взаимосвязанными и представляющими искусство всего мира, но при этом - это все те же городские пространства, очень определенные и ограничены своей темой. Поэтому, многие кураторы и пытаются выдворить энергетику творчества «на свежий воздух», но осторожность в начинании заставляет начать с малого, представляющего личный взгляд, эксперимент, который можно найти, в первую очередь, в садах самих галеристов. Ведущая биеналле искусства в Венеции как раз и создает ежегодно такого рода пространство для творчества. Можно просто диву даваться, как только его хватает на все: арт-объекты, людей, архитектуру, мосты, каналы, местных жителей.

Интересно было бы провести эксперимент:
1.Взять маленькую российскую деревушку с историей и традициями.
2.Собрать талантливых людей со всего мира, поселить в нее, дав задание: создать за 3 месяца в этом пространстве некое произведение искусства с помощью подручных средств.
3.И потом увидеть результат и преображение.
Такое мероприятие сможет не только расширить кругозор любого человека из сферы искусств, но и также привести в исполнение мечту любого правительства: «привести в данный пункт страны новую публику, создать рабочие места и т.д., т.п.»

Но это все мечты, к нашему великому сожалению. Пространства в России очень много, что с ним делать пока остается одному Богу известно. Тем не менее, тема создания среды, в которой мы находимся как бы внутри некоторого арт-объекта, все настойчивее и настойчивее стучится сквозь все эти биеннале, выставки, инсталляции, арт-объекты, создаваемы тут и там, сквозь те миражи и ошибки, без которых не обходится ни одно новое начинание. Результат всего этого видится одним - массовое сознание должно естественным образом прикоснуться к миру творчества, к миру образов, к тому, что его самого будет заставлять и подталкивать к творчеству, к созданию собственных форм красоты. Гармония мира становится творчеством человека - главная идея происходящего в искусстве крупномасштабных инсталляций.
Есть надежда, что, рано или поздно, рядовое, тяжеловесное сознание человека откликнется на призывы самых талантливых и самых интересных мастеров и станет откликаться на ту красоту, в которой закладываются ростки творчества для каждого живущего.
Один час, проведенный в таком парке (деревне, музее) под открытым небом, будем часом проведенным с пользой, возможностью прикосновением к самому главному, что может быть у человека - внутренней его красоте через внешние образы. Пространство и образ, созданный художником может стать источником вдохновения, где человек своим присутствием станет еще одним арт-объектом, дополняющим созданное, где его включенность в процесс создания и осознания гармонии целого поставит вопрос о том, что только он сам и его сила творчества могут преобразит многое, дав теме среды, в которой он живет новый взгляд, новую ноту и новые идеи. Ведь не обязательно подходить к самому арт-объекту, им можно наслаждаться издалека. В свою очередь, вы сами станете частью работы. Времена года будут меняться, окрашивать такого рода пространство в абсолютно разные цвета, разные оттенки настроений и состояний создавая новое неизведанное поле для развития потенциала внутренних сил, творческих идей. Человек может отдыхать в таком пространстве, рождаться, умирать, растворяться, жить, радоваться, любить, одно останется неизменным - искусство им же созданное, как цель творчества и как возможность менять этот мир, творя его новый образ.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия