Студопедия — Сочинитель.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сочинитель.






И царить-то им ни к чему! Каруселищу как чуму невзлюбили. Три царя пристрастившись были кто к чему:

царь Ераст был горазд пилить и строгать,

Родион — вроде он — мастер песни слагать,

а Гаврило — царь худород­ный — выше ставил труд огородный.

А нельзя, раз высо­кое звание. Остается одно зевание.

Сочинитель.

И повадился к ней знаменитый герой, воин Аника.

Аника подходит к Алене с гимнастическим кольцом. Крутит его.

Скоморохи.

Попробуй его прогони-ка!

Ходит к Алене с венчальным кольцом.

Саблей грохочет —

свататься хочет.

Аника-воин.

Замуж иди!

Любовь, мол, клокочет в груди.

Растопчу, кого захочу,

государство тебе отхвачу.

Сочинитель.

Но Алена ему — на порог!

Скоморохи (хором)

Не тебе, мол, печется пирог!

 

Алена прогоняет Анику-воина. Садится за веретено.

Алена.

Расскажи-ка ты,

веретенце, мне,

кто мне чудится

по ночам во сне?

Сочинитель.

Веретенце жужжит, ничего не рассказывает…

У Алены слезинка на щеку соскальзывает!

Алена.

Где его найти

и в какой стране,

расскажи-ка ты,

веретенце, мне.

Звучит романтическая музыка. Перед Аленой встает «образ Ивана». Он кует!

Алена вздыхает.

Все.

Ой, любовь, любовь!

Будет свадьба вновь!

Сочинитель достает пистолет, стреляет в «образ Ивана».

Все разбегаются.

Иван исчезает.

Сноска.

Осечка – при стрельбе: отсутствие выстрела вследствие неисправности оружия.

Словарь Ожегова. С. 421.

СКАЗ ВОСЬМОЙ. «Совет»

 

Во дворце сидит Агрипп с кучей бумаг.

Сочинитель.

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.

 

Агрипп.

Стал стар, и катар. И вести королевство не просто. Чем прокормишь царей двести тысяч? И пшена-то в амбаре не сыщешь. Сводит лоб от сего вопроса. Пахарь-знахарь опять не при­вез ни овса, ни проса.

Глашатай.

Голод грядет, бескормица!

Агрипп (по секрету в зал)

Что ли, в другое царство оформиться? Да оформят ли? Ой ли!

 

Вновь погружается в бумаги.

Сочинитель.

Папку с делами открыв, граф Агрипп разбирает архив.

Агрипп.

Дай памяти, бог, — кто помог Емельяну? (Вспомнил).

 

Агрипп отправляется в дорогу. День-ночь, день-ночь. Прибыл к Власу.

Влас предсказывает.

Влас.

Есть река, за ней река,

за рекой еще река,

а за самой рекастой

рукавистою рекой

есть такой невесть какой,

и глазастый и рукастый,

Мастер-На-Все-На-Руки,

целый дом одной рукой

подымает на руки.

Массовка жестами объясняет текст.

Вам его бы полюбить —

всем помог бы, стало быть.

 

Только чур — не тово!

Силой мастера того

на работу не поставить,

и плетями не заставить,

и цепями не связать,

и обманами не взять,

и себя погубите,

если не полюбите.

Людичи, людичи,

будьте — людо-любичи,

пропадете, будучи

людо-люто-губичи.

Агрипп не дослушивает. Убегает с криками.

Агрипп.

Звать Анику-воина, накормить удвоенно, дать аркан и ятаган, ястреба клювастого, кобеля зубастого и коня как ураган — пусть изловит наскоро работягу Мастера да накажет настрого!

Глашатай (повторяет).

Звать Анику-воина, накормить удвоенно, дать аркан и ятаган, ястреба клювастого, кобеля зубастого и коня как ураган — пусть изловит наскоро работягу Мастера да накажет настрого!

Появляется Аника-воин.

Аника-воин.

Ух, я его!

Сочинитель.

Только б знать — кого его?

Аника-воин.

Вот я, Аника, храбер и бодер.

Нет мне ни встречника,

Ни поперечника,

Ни спорника-непокорника.

От духа моего останавливались облака,

Текла кровавая река,

Цари царства оставляли –

Я и смерти своей не пощажу –

И той голову срублю.

Смерть выходит, весело рукой приветствует Анику-воина.

Бросает ему цветок.

 

СКАЗ ДЕВЯТЫЙ. Смерть пришла.

Слышен свист ветра. В чистом поле Аника-воин.

С ним рядом Ястреб, Кобель, Конь.

Смерть в продолжении всей сцены наблюдает.

Сочинитель.

В некий час Аника-царь въехал в степь полынную, полуднем палимую, ищет-рыщет Мастера, посылает яст­реба:

Аника-воин.

Как увидишь с высоты мужика рукастого — возворачивайся ты.

Ястреб улетает и быстро возвращается.

Ястреб.

Так и так, Аника-во, не увидел никого.

Аника-воин.

Ах, вот так и никого? (Убил ястреба)

Отправляет Кобеля.

Аника-воин.

Как унюхаешь дух — мчись обратно во весь дух.

Кобель быстро возвращается.

Кобель.

Так и так, Аника-во, не унюхал никого.

Аника-воин.

А-а, и ты никого? (Убил кобеля).

Отправляет Коня. Конь возвращается один.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия