Студопедия — О сын Кунти, в конце каждой эпохи все проявленное в материальном мире входит в Меня, а в начале следующей эпохи Я вновь создаю все посредством Своей энергии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О сын Кунти, в конце каждой эпохи все проявленное в материальном мире входит в Меня, а в начале следующей эпохи Я вновь создаю все посредством Своей энергии.






 

КОММЕНТАРИЙ: Сотворение, существование и разрушение материального проявления полностью зависит от высшей воли Личности Бога. "В конце эпохи" значит после смерти Господа Брахмы. Брахма живет сто лет, а его один день составляет 4.300.000.000 земных лет. Столько же длится и его ночь. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких дней и ночей, а год-из двенадцати месяцев. По прошествии ста лет, когда Брахма умирает, происходит разрушение и уничтожение материального мира. Это значит, что энергия, проявленная Верховным Господом, вновь возвращается в Его лоно. Затем, когда возникает необходимость вновь создать материальный космос, он появляется по воле Всевышнего. Баху сйам: "Я один, но становлюсь многими". Так гласит ведический афоризм ("Чхандогья Упанишад" 6.2.3). Господь распространяет Себя в Своей материальной энергии, и все космическое проявление возникает вновь.

 

пракртим свам аваштабхйависриджами пунах пунах

бхута-грамам имам кртснамавашам пракртер вашат

пракртим-материальный космос; свам-Моей Личности; аваштабхйа-входя в; висриджами-Я создаю; пунах пунах-снова и снова; бхута-грамам-все космические проявления; имам-эти; кртснам-в совокупности; авашам-автоматически; пракртех-силой природы; вашат-под обязательством.

 

Весь материальный космос подчинен Мне. По Моей воле он через определенные промежутки времени автоматически /сам по себе/ переходит в проявленное состояние, и по Моей воле уничтожается в конце каждой эпохи.

 

КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир, как мы уже неоднократно говорили, - это проявление низшей энергии Верховной Личности Бога. В период его сотворения материальная энергия высвобождается как махат-таттва, и Господь входит в нее в Своем первом воплощении Пуруши, Маха-Вишну. Он возлежит на водах Причинного океана, и из Его дыхания возникают бесчисленные вселенные, в каждую из которых Господь вновь входит как Гарбходакашайи Вишну. Так создаются все материальные вселенные. Затем Господь проявляет Себя как Кширодакашайи Вишну, который входит во все сущее, даже в мельчайший атом. Об этом говорится в данном стихе. Он входит во все сущее.

 

Что касается живых существ, то они попадают в лоно материальной природы и занимают различное положение, в зависимости от деятельности, совершенной в прошлом. Так начинается деятельность в материальном мире. Живые существа различных видов и форм начинают действовать с момента сотворения материальной вселенной /своего сотворения?/. Ни одна из форм жизни не возникает эволюционным путем. Они создаются одновременно во время сотворения материальной вселенной. Люди, животные, звери и птицы-все создаются одновременно, поскольку живые существа появляются на свет в соответствии с теми желаниями, которые остались у них со времен последнего разрушения вселенной. Употребленное в данном стихе слово авашам ясно указывает на то, что сами живые существа нисколько не причастны к этому процессу. То состояние бытия, в котором они находились в конце своей прошлой жизни в период последнего уничтожения вселенной, проявляется вновь /они проявляются в том состоянии бытия…/ и все это происходит по воле Господа. Таково непостижимое могущество Верховной Личности Бога. Сотворив различные формы жизни, Господь разрывает всякую связь с ними. Материальный космос создается для того, чтобы дать живым существам возможность реализовать /осуществить/ свои устремления, но Сам Господь не имеет

к этому никакого отношения /никак не участвует в этом/.

 

на ча мам тани карманинибадхнанти дхананджайа

удасина-вад асинамасактам тешу кармасу

на-никогда; ча-также; мам-Меня; тани-все эти; кармани-виды деятельности; нибадхнанти-/не/ связывают; дхананджайа-о завоеватель богатств; удасина-ват-как нейтрально; асинам-расположенного; асактам-не испытывая привязанности; тешу-к этим; кармасу-видам деятельности.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия