Студопедия — ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ






Чтобы зритель «не заметил».

Я не имею в виду те случаи, когда среди отобранных номеров (необходимых по теме, содержанию, жанру) есть заведомо страдающие какими-либо недо­статками. Их должны доработать постановщики.

Речь идет о номерах, когда их недостатки выявились в процессе репетиций эпизодов

Прежде всего режиссеру следует разобраться, почему тот или другой номер в контексте других номеров вдруг оказался не столь убедительным, как выгля­дел при просмотре и отборе. Найти причину. А они бывают разными. Может быть, номер исполняется в невыгодном для него месте; или дело в самих ис­полнителях; а бывает, и в драматургии номера и т. д.

В первом случае режиссеру следует найти для номера другое место и эпизоде. Если же этого сделать нельзя, то режиссеру надо постановочными или игровыми приспособлениями помочь исполнителям. То есть позаботиться о том, чтобы слабая сторона номера не бросалась зрителю в глаза; найти такой прием «подачи» номера, который в какой-то степени скрыл бы, «прикрыл» его слабые стороны.

В арсенале у режиссера есть много приемов «прикрытия» исполнителей, но один из них, пожалуй, наиболее результативный.

Допустим, во время репетиции эпизода режиссер увидел, что необходимая по ходу концерта русская народная песня «Позарастали стежки-дорожки» в ис­полнении хора в вокальном отношении далека от совершенства. Заменить хор он уже не может. И в то же время понимает, что если песня будет исполняться традиционно, в обычном для хора построении, то через минуту-другую зрители, разглядев исполнителей, невольно станут обращать внимание на вокально-ис­полнительскую сторону номера. А сами по себе девушки очаровательны, лукавы, задорны, парни — статны, обаятельны. (Это и привлекло внимание режиссера к номеру.) Надо искать выход. Им может стать один из приемов «прикрытия» исполнителей. Надо придумать им такое действие, где главным станет не столь­ко пение, сколько поведение девушек и парней на сцене. Такое действие, в котором ярко проявятся задор, лукавство первых и обаяние, молодость — вто­рых. Например, дать им простейшую актерскую задачу: все они, мол, собира­ются вечером за околицей на гуляние. Здесь происходят первые и не первые свидания, размолвки и примирения. Пусть каждый из участников решит сам или с помощью режиссера свое отношение к партнерам. Короче говоря, режиссер превращает номер в вокально-лирическую сценку «На вечерке» или «Про лю­бовь».. Отталкиваясь от содержания песни, он ее фактически придумал. Приду­мал еще и потому, что такая сценка может ярче создать ту атмосферу эпизода, той его части, ради которой и был взят номер.

...Итак, на сцене — ранний вечер. Садится солнце. На экранах возникают опушка леса, берег заросшего пруда. Издалека, приближаясь к зрителям, зазву­чало вступление к песне. Справа, из-за кулис, с пением появляется первая груп­па девушек и парней, с другой стороны — вторая, из глубины — третья и т. д. Кто-то присел, кто-то остановился, кто-то проходит вперед. И вот уже на сцене образовалась живописная выразительная мизансцена, которая логичес­ки возникла из придуманного режиссером действия..

Эта простейшая актерская задача не только разрушила обычное для хора построение в линию, но, что самое главное, раскрепостила певцов, создала на сцене соответствующее настроение, атмосферу, которая, с одной стороны, помо­гает участникам хора, а с другой — вызывает у зрителей доброжелательное отношение к ним, а значит и к номеру. Если участники хора в своем поведении будут точны, искренни, непосредственны, то зритель, слушатель простит им не­которое вокальное несовершенство, так как будет с интересом следить за их действием.

Вообще следует заметить, что в театрализованных концертах режиссер ста­рается обставить, «подать» номер или исполнителя таким образом, чтобы он не был «голым человеком на голой земле».

Так, например, однажды нам пришлось помочь одному чтецу, режиссерски «прикрыть» исполнение им стихотворения М. Львова «Русь» «живыми картина­ми», которые в виде пантомимических фресок «1905 год», «Война», «Революция» возникали в разных местах сцены.

В обоих примерах — с русской народной песней и со стихотворением — кон­кретные поводы вызвали к жизни режиссерские решения номеров. Но такова вообще одна из специфических сторон режиссерского творчества. Порой неожи­данное препятствие, какая-нибудь локальная задача дают такой толчок режис­серской фантазии, что результат ее выходит за рамки первоначального решения номера.

Словом, режиссер театрализованного тематического концерта должен помнить еще и о том, что он не просто составляет его из отобранных номеров, но и должен создать такую сценическую обстановку, в которой номера смогут проявить себя наиболее ярко; должен заботиться об успехе каждого номера. А для этого, как мы только что говорили, у него есть много самых различных приемов, в том числе и упомянутые

Чем разнообразнее приемы подачи номеров, чем шире круг выразительных средств, тем ярче сценическая форма концерта, тем больше режиссер может рассчитывать на его успех.

Только следует заметить — введение элементов театрализации в номера до­пустимо, если это не нарушает смысла и характера номера. Театрализация должна помогать, а не разрушать номер

Конечно, такую работу с участниками номера надо проводить не во время общих репетиций, а отдельно, в специально выбранное для этого время







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия