Студопедия — О сценической атмосфере
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О сценической атмосфере






Прежде чем говорить о том, как создается сценическая атмосфера, несколь­ко слов о ее роли и значении в театрализованном тематическом концерте. Имен­но она создает не только эмоциональную обстановку, которая помогает действо­вать исполнителям, но от нее зависит и степень восприятия зрителем номера, эпизода и всего концерта Сценическая атмосфера — это воздух, без которого все происходящее на сцене остается для зрителей мертвым.

Вот почему создание в театрализованном тематическом концерте (как ив представлении, в спектакле) верной сценической атмосферы — одна из главных забот режиссера.

Как и чем создается нужная сценическая атмосфера? Верным внутренним настроением исполнителей и внешней сценической обстановкой. При непремен­ном, обязательном их слиянии.

Внутренний настрой рождается в результате целеустремленного, целенаправ­ленного действия исполнителей в предлагаемых обстоятельствах и той общей атмосферой праздника, которой заражены и зрители, и участники, — чувством радости каждого от сопричастности к творчеству, от встречи со зрителем, от участия в праздничном концерте и т. д. Ведь событие, которому посвящен кон­церт, — праздник не только для зрителей, но и для участников концерта. Вы­ражается же внутренний настрой через темпоритм номера, эпизода, психофизиче­ским самочувствием исполнителей, их поведением на сцене, тональностью, в ко­торой идет действие.

Внешняя же сценическая обстановка создается и выражается оформлением, музыкой, светом, звуками, шумами и другими постановочными средствами.

К сожалению, иногда режиссеры театрализованных тематических концертов подменяют ее световыми эффектами, введением неоправданных массовок, все­возможными перестроениями, не связанными с логикой действия, перебором на сцене стягов, транспарантов и других деталей. Забывая, что любая самая выра­зительная декорация, самая эффектная мизансцена, самый изощренный свет — если они внутренне не связаны с настроем исполнителей, с темой и идеей кон­церта, его сквозным действием, сюжетным ходом.— превращаются не более чем в сценические эффекты, которые оставляют зрителя равнодушным. Он перестает интересоваться содержанием происходящего на сцене, он начинает следить за режиссерскими ухищрениями.

Режиссер обязан помнить: любые постановочные приемы (мизансцены, свет, музыка, кино, оформление и т. д.) должны служить главному — созданию такой эмоциональной обстановки на сцене, которая поможет участникам наиболее вы­разительно исполнить свой номер, эпизод, а зрителям воспринять их не только умом, но и сердцем.

Создавая сценическую обстановку номера, эпизода, всего концерта, режис­серу необходимо помнить и о том, что каждой эпохе, каждому времени, каж­дому событию присуща своя особая атмосфера. Атмосфера времен гражданской и Отечественной войн не одна и та же; атмосфера первых пятилеток не похожа на атмосферу наших дней. Хотя и тогда и сегодня вся жизнь страны пронизана духом созидания И дело не в том, что тогда и сейчас живут разные люди, разные поколения, но это были разные эпохи с присущими только им внутренними и внешними признаками (социальными, общественными, политиче­скими, техническими, материальными и т. д.). Каждый город, каждое село, каж­дая семья тоже имеют свою атмосферу, которая зависит от социального, общест­венного, бытового уклада, от природных особенностей, места расположения и т. п. Атмосфера — это, если хотите, комплексное выражение всех условий жизни и деятельности человека.

Естественно, что и каждое событие тоже имеет свою собственную непов­торимую атмосферу. Вот почему еще на стадии изучения режиссером.материа­лов, связанных с той или другой датой, которой посвящается концерт, идет и процесс постижения условий, в которых это событие происходило, что и приводит к.возникновению у режиссера ощущения связанной с ним атмосферы. Но найденную атмосферу концерта и каждого эпизода нельзя понимать как нечто за­стывшее. «Атмосфера — понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий». И конечно, от содержания и характера номеров.

Процесс создания верной сценической атмосферы — это прежде всего поиск и сознательный отбор средств, наиболее точно ее выражающих: световой и цве­товой палитры, бытовых деталей, музыки, шумов, звуков и т. п. Кстати, о зву­ках. Не единожды приходилось убеждаться, что верно и к месту прозвучавший на сцене звук (скрип двери, лязг тюремных запоров, вой ветра, шум дождя, пе­рестук вагонных колес, скрип снега под ногами идущего, выстрелы, топот бегу­щих, колокольный звон, удары молота по наковальне, шум завода и др) несет в себе чрезвычайно действенно-эмоциональный заряд, придает физическую дос­товерность сценическому действию, обстановке, в которой оно происходит. В зрительском восприятии сценическая атмосфера становится как бы живой.

Поскольку средства, выражающие сценическую атмосферу, весьма разно­образны, то, естественно, «верно найденная атмосфера и точно решенные сред­ства ее выражения всегда являются комплексом творческих усилий режиссера, актера и художника». И музыкального руководителя, главного балетмейстера и других творческих руководителей концерта, добавим мы.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 738. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия