Студопедия — Светильник на стене
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Светильник на стене

Светильник на стене

Попробуем смоделировать простой светильник-ночник, поместить его на стене и имитировать освещение им ближайшего пространства комнаты, роль которой будет выполнять куб с удаленными верхней и двумя передними гранями. Светильник создадим из сплайнов: один из них станет основой для стеклянного плафона, а два других — основой металлических конструкций крепления. И то и другое будем формировать сходным образом, например в качестве исходного сплайна для светильника возьмем сплайн, представленный на рис. 61, а затем создадим из него плафон обычным вращением. Для этого создайте вначале дугу, преобразуйте ее в редактируемый сплайн, подкорректируйте форму, создайте копию данного сплайна и немного ее переместите. Затем объедините оба сплайна (начальный сплайн и его копию) в составной сплайн, соедините между собой начальные и конечные точки обоих сплайнов и затем примените к полученному замкнутому сплайну модификатор Lathe. Элементы крепления смоделируйте примерно так же — за исключением того, что вместо вращения на последнем этапе примените выдавливание, установив модификатор Extrude. Разместите созданные элементы так, чтобы получилась имитация светильника (рис. 62), при желании добавьте произвольные декоративные элементы (в нашем примере были добавлены два шара и два цилиндра к верхней части конструкции). Окончательный вариант светильника приведен на рис. 63. Дополните сцену стенами и полом и расположите светильник на одной из стен (рис. 64).

 

Рис. 61. Исходный сплайн для плафона

 

Рис. 62. Размещение элементов светильника

 

Рис. 63. Светильник

 

Рис. 64. Комната со светильником

 

Перейдем к настройке освещения. Вначале обеспечьте общее освещение сцены путем добавления источника типа Omni, который поместите в самом верху комнаты (рис. 65 и 66). Для имитации свечения лампочки светильника создайте в проекции Left источник типа Target Spot с голубоватым светом, расположив его примерно под углом 45° (рис. 67). Проведя рендеринг, вы увидите, что яркость источника явно чрезмерна, а световое пятно имеет неестественно четкие границы (рис. 68). Поэтому уменьшите интенсивность света приблизительно до 0,5, а затем отрегулируйте границы внутреннего и внешнего световых конусов через параметры Hotspot / Beam и Falloff / Field так, чтобы размер внутреннего светового конуса примерно соответствовал диаметру предполагаемой лампочки светильника, а размер внешнего светового конуса был раза в три больше, поскольку рассеянный свет от лампочки распространяется достаточно далеко. Кроме того, учитывая, что плафон сверху закрыт (а значит, световые лучи вверх распространяться не будут), переместите источник света немного ниже (рис. 69 и 70). По окончании назначьте всем элементам светильника подходящие материалы, при необходимости окончательно подрегулируйте интенсивность обоих источников и визуализируйте сцену — возможный результат показан на рис. 71.

 

Рис. 65. Добавление источника света Omni

 

Рис. 66. Вид сцены после установки Omni-источника

 

Рис. 67. Создание источника света Target Spot

 

Рис. 68. Визуализация сцены сразу после создания источника

 

Рис. 69. Настройка параметров источника света Target Spot

 

Рис. 70. Вид сцены после настройки параметров источника

 

Рис. 71. Светильник на стене

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение минимального радиуса кулачка | ПРИЛОЖЕНИЯ. Попробуем смоделировать простой светильник-ночник, поместить его на стене и имитировать освещение им ближайшего пространства комнаты

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 266. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия