Студопедия — В форме воспоминаний о Прабхупаде
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В форме воспоминаний о Прабхупаде






2.4

Собирая воспоминания о Прабхупаде, я должен быть осторожен, чтобы не превратиться в человека, находящего удовольствие в воспоминаниях о прошлом и в рассматривании старых фотографий, но упускающего при этом главное – почтение, энтузиазм и любовное служение. Разглядывая эти фотографии, я хочу сохранять сосредоточенность на этих трех главных моментах. Фотографии могут вызывать во мне приливы любви, но они не могут стать заменой активному памятованию.

Когда я рассматриваю фотографии Шрилы Прабхупады, в моем уме возникают многочисленные образы: Прабхупада входит алтарную, одетый в свитер ржаво-рыжего цвета. Его ладони сложены, он поворачивается и улыбается. Я чувствую, как сокращается дистанция между мной и Прабхупадой.

Вот он сидит в зале ожидания в аэропорту. По фотографии я не могу определить, что это за аэропорт. На Прабхупаде толстая цветочная гирлянда, в центре которой благоухающая гардениия. Я вижу несколько длинных волосков, торчащих из его бровей и обвисшую кожу на шее. Я вспоминаю о его удивительной способности руководить и командовать нами, и снова чувствую себя находящимся под его командованием и руководимым им.

Фотографии и воспоминания – это хорошо, но мне также нужно не забывать о его наставлениях. Прабхупада дал множество философских наставлений и конкретных указаний по поводу того, как руководить Движением и управлять своей собственной жизнью. Чтобы следовать всем этим указаниям, необходим разум, а также вера, побуждающая развить такой разум. Однако мне не хотелось бы стать «слишком умным». Цель следования указаниям Прабхупады и памятования о нем заключается в том, чтобы оставаться смиренным. Мы вечно являемся его учениками. Мы никогда не превзойдем Прабхупаду.

Другой момент: я не могу просто «изучать Прабхупаду», подобно тому, как ученые исследует предмет под микроскопом. У меня есть много фотографий Прабхупады – на некоторых он позирует, а на некоторых совершенно естественен. И все равно я не в состоянии понять мысли моего духовного учителя. Я способен изучать его слова и наставления, но даже это необходимо делать с верой и в духе служения. Я – не литературный критик и не юрист, которые без конца анализируют его наставления, в поисках… Чего? Изъянов и лазеек? Но это уже признак того, что мы стали «слишком умными», а это уже оскорбление.

Как и у всех остальных у меня есть собственное служение в этом Движении. И хотя мое служение может отличаться от вашего, мы все – ученики, находящиеся у стоп гуру. Я не хочу превратиться в пресытившегося гедониста, которому всякий раз требуются все новые и новые стимулы для того, чтобы испытать прежний «кайф». Меня вдохновляет Прабхупада. И я коллекционирую воспоминания о нем и его фотографии, чтобы напоминать себе об этом.

Сохранять живыми воспоминания о Прабхупаде, не впадая в сентиментальность, --- значит осознавать, что наша связь с ним по-прежнему существует. Не отправляйте Прабхупаду в музей вашего ума и не считайте себя коллекционером антиквариата. Прабхупада продолжает проповедовать.

Я хочу служить преданным, обладающим опытом, который можно назвать словами «лицом к лицу с Прабхупадой». Мне недостает сознания Прабхупады. Не пытаюсь ли я компенсировать этот недостаток тем, что коллекционирую вещи, которыми пользовался Прабхупада? Ну что ж, во всяком случае, это работает. Однако позвольте мне посыпать свою голову пылью со стоп преданных, которые живут Прабхупадой.

 

Прабхупада создал наше настоящее

2.5

Мы имеем богатый опыт общения с Прабхупадой в разлуке. Этот Прабхупада не отличается от того Прабхупады, с которым мы соприкасались до 1977 года. Прабхупада был с нами всего одиннадцать лет, он оставил нас четырнадцать лет назад*. И все же мы должны ощущать его присутствие в нашей жизни.

 

* Книга была написана в 1991 году (Прим. переводчика).

 

Наше настоящее формируется главным образом прошлым опытом. Пусть же наша верность этому святому человеку, приехавшему в Нью-Йорк в 1965 году и подобравшему нас, породит нашу нынешнюю преданность Кришне. До приезда Прабхупады мы были беспомощными жертвами гун природы, но он с легкостью избавил нас от этой жизни и поставил на духовный путь. Он создал наше настоящее.

Сейчас мы уже понимаем, что, несмотря ни на какие трудности, необходимо оставаться в обществе последователей Прабхупады. Только они способны понять наши чувства к Прабхупаде, только они способны понять, в каком долгу мы перед ним. Такая санга приносит утешение. Наши духовные чувства нежны и ранимы, и даже в обществе преданных порой нас что-то больно задевает. Но благо общения с преданными так велико, а возможность памятования о Прабхупаде здесь так ярко выражена, что можно пойти на риск того, что придется испытать небольшую эмоциональную боль, вызванную смешанными мотивами других. У нас должна быть вера, и большинство из нас знает на собственном опыте, что только преданные способны оценить вашу любовь к Прабхупаде. Таким образом, Прабхупада создал наше настоящее. Он связал нас узами своей любви, и наш долг – проповедовать и молиться вместе с теми, кто любит его. Он связал нас своим обществом.

Однако смысл существования ИСККОН не в том, чтобы превратиться в секту памятования о Прабхупаде. Его миссия – принести благо всему миру, распространяя сознание Бога. Прабхупада знал, что невежество в отношении Бога является величайшей проблемой мира. Из-за невежества люди не понимают природы души и потому строят свою деятельность на временной основе тела, запутываясь в цикле самсары. Они совершают большую ошибку. Прабхупада понимал, что без знания о главной цели жизни люди никогда не обретут мира и счастья. И как его последователи мы должны сотрудничать, распространяя это знание.

Однако мы сможем проповедовать и сотрудничать только в том случае, если будем помнить Прабхупаду и следовать его примеру. Такова сиддханта вайшнавов: йасйа прасадад бхагават-прасадо / йасйапрасадан на гатих куто ‘пи

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия