Студопедия — Режиссура как профессия функции режиссера.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Режиссура как профессия функции режиссера.






Режиссер обязан быть глубоко политически грамотен и сделать политическую платформу и гражданственность основой для собственного творчества. Режиссеру эстрады и массовых представлений необходимо превосходно знать литературу и, кроме того, владеть законами драматургии. Драматическое произведение может быть воплощено на эстраде через художественные образы, определяемые:

  1. Идейными и стилевыми жанровыми особенностями произведения созданного данным автором для данных исполнителей (это непременное условие для эстрадного искусства)
  2. Режиссёрской трактовкой
  3. Индивидуальностью актёрского исполнения.

Специфика эстрады требует от режиссёра активного участия в процессе создания сценария номера или представления. Он должен ощущать природу драматургического конфликта особенности развития эстрадных образов, уметь работать с автором. Режиссёр должен знать основные жанры эстрады, хорошо разбираться в них. Будущей режиссёр эстрады и массовых представлений должен уметь работать с музыкальным материалом, научиться анализу музыкальной ткани произведений разных жанров. В этом – одна из стоящих перед будущей сменой мастеров эстрадного искусства.

Режиссёру нужно знание законов музыкальной драматургии.,режиссёру следует стать режиссёром актёром, т. е. уметь работать с актёрами различных жанров. Режиссёру следует постичь законы киномонтажа и уметь ими пользоваться не только при монтаже киноматериала, но и при монтаже спектакля, ибо в принципах соединения разнородного материала много общего между кинематографом, эстрадой и массовым действием. Знание законов эстрадного танца так же обязательно, необходимо для режиссёра эстрады, Так как танец неотъемлемая часть эстрадного спектакля. Будущий режиссёр эстрады и массовых действ должен знать живопись света, т. е. всё, что касается художественного освещения, его законы и возможности. Режиссёру необходимо знание постановочной части, он должен знать досконально технические возможности любой сценической площадки.

Режиссёр должен быть умелым организатором, В противном случае он не сможет уберечься от любого «сюрприза» по организационной части. Умение организовать людей, направить их к достижению одной цели необходимое качество руководителя.

(Шароев. Режиссура эстрады и массовых представлений)

ТРИ ФУНКЦИИ РЕЖИССЁРА

  1. Режиссёр толкователь, он же показывающий как играть (режиссёр – актёр, режиссёр – педагог)
  2. Режиссёр – зеркало, отражающее индивидуальные какчества актёра.
  3. Режиссёр организатор всего спектакля.

 

 

режиссёр – толкователь

Задача: заразить актёра содержанием пьесы

Цитата: Эти разговоры в которых режиссёр возбуждает актёра, а актёр ведёт за собой режиссёра, а автор подсказывает обоим, это всё и составляет сущность репетиций

Режиссёр – зеркало

Способность режиссёра почувствовать индивидуальность актёра, беспрерывно в процессе работы следить как в актёре отражаются замыслы автора и режиссёра, что ему «идёт», что «не идёт», куда его клонит фантазия и желание и до каких пределов можно настаивать на той или иной задач5е.

Необходимость следовать за волей актёра и одновременно направлять её, направлять, не давая почувствовать насилия

Цитата: Роль у актёра готова тогда, когда она представляет себе своего героя любых произвольно выбранных жизненных обстоятельствах, а не только в обстоятельствах предлагаемых пьесой.

Режиссёр организатор

Задача: слить все элементы спектакля, ставя на первое место творчество актёра. Режиссёр сливает творчество актёра со всей его окружающей обстановкой в одно гармоничное целое. В этой организационной работе он уже полный властелин и его особенно важным качеством является умение лепить куски, целые сцены, акты.

Цитата: на сцене не может быть ничего «черезчур» если это верно.

(М. О. Кнебель Школа режиссуры Немеровича – Данченко, М; 66

Четыре способа воображения:

  1. изучение биографий великих людей
  2. путешествия
  3. чтение композиционно – острой литературы
  4. изучение произведений искусств прошлых мастеров

1.Изучая биографии великих людей, необходимо читать их переписку, мемуары, документы связанные с их творчеством. Следует тщательно изучать те причины которые стали толчком к дальнейшему творчеству.

2.Путешествовать не значит ехать за тысячи километров, хотя это очень важно и нужно каждому художнику. Путешествовать можно и по улицам родного города: не просто ходить, а именно путешествовать. И во время таких путешествий вы увидите тысячи интересных вещей которых раньше не замечали, от этого у вас появится волнение, а вместе с волнением начнёт работать воображение. Фантазировать просто так нельзя и не нужно. Фантазия должна появится от чего – то увиденного и оттого, что вы заволновались этим видением.

3.Читая произведение писателей, обладающие острой композицией, попробуйте прервать чтение на композиционном узле и заставьте вашу фантазию, додумать то что вы не дочитали у автора.

4.Чем больше картин вы будете видеть, тем ярче и легче будет работать ваша фантазия.

 

Режиссер обязан быть глубоко политически грамотен и сделать политическую платформу и гражданственность основой для собственного творчества. Режиссеру эстрады и массовых представлений необходимо превосходно знать литературу и, кроме того, владеть законами драматургии. Драматическое произведение может быть воплощено на эстраде через художественные образы, определяемые:

  1. Идейными и стилевыми жанровыми особенностями произведения созданного данным автором для данных исполнителей (это непременное условие для эстрадного искусства)
  2. Режиссёрской трактовкой
  3. Индивидуальностью актёрского исполнения.

Специфика эстрады требует от режиссёра активного участия в процессе создания сценария номера или представления. Он должен ощущать природу драматургического конфликта особенности развития эстрадных образов, уметь работать с автором. Режиссёр должен знать основные жанры эстрады, хорошо разбираться в них. Будущей режиссёр эстрады и массовых представлений должен уметь работать с музыкальным материалом, научиться анализу музыкальной ткани произведений разных жанров. В этом – одна из стоящих перед будущей сменой мастеров эстрадного искусства.

Режиссёру нужно знание законов музыкальной драматургии.,режиссёру следует стать режиссёром актёром, т. е. уметь работать с актёрами различных жанров. Режиссёру следует постичь законы киномонтажа и уметь ими пользоваться не только при монтаже киноматериала, но и при монтаже спектакля, ибо в принципах соединения разнородного материала много общего между кинематографом, эстрадой и массовым действием. Знание законов эстрадного танца так же обязательно, необходимо для режиссёра эстрады, Так как танец неотъемлемая часть эстрадного спектакля. Будущий режиссёр эстрады и массовых действ должен знать живопись света, т. е. всё, что касается художественного освещения, его законы и возможности. Режиссёру необходимо знание постановочной части, он должен знать досконально технические возможности любой сценической площадки.

Режиссёр должен быть умелым организатором, В противном случае он не сможет уберечься от любого «сюрприза» по организационной части. Умение организовать людей, направить их к достижению одной цели необходимое качество руководителя.

(Шароев. Режиссура эстрады и массовых представлений)

ТРИ ФУНКЦИИ РЕЖИССЁРА

  1. Режиссёр толкователь, он же показывающий как играть (режиссёр – актёр, режиссёр – педагог)
  2. Режиссёр – зеркало, отражающее индивидуальные какчества актёра.
  3. Режиссёр организатор всего спектакля.

 

 

режиссёр – толкователь

Задача: заразить актёра содержанием пьесы

Цитата: Эти разговоры в которых режиссёр возбуждает актёра, а актёр ведёт за собой режиссёра, а автор подсказывает обоим, это всё и составляет сущность репетиций

Режиссёр – зеркало

Способность режиссёра почувствовать индивидуальность актёра, беспрерывно в процессе работы следить как в актёре отражаются замыслы автора и режиссёра, что ему «идёт», что «не идёт», куда его клонит фантазия и желание и до каких пределов можно настаивать на той или иной задач5е.

Необходимость следовать за волей актёра и одновременно направлять её, направлять, не давая почувствовать насилия

Цитата: Роль у актёра готова тогда, когда она представляет себе своего героя любых произвольно выбранных жизненных обстоятельствах, а не только в обстоятельствах предлагаемых пьесой.

Режиссёр организатор

Задача: слить все элементы спектакля, ставя на первое место творчество актёра. Режиссёр сливает творчество актёра со всей его окружающей обстановкой в одно гармоничное целое. В этой организационной работе он уже полный властелин и его особенно важным качеством является умение лепить куски, целые сцены, акты.

Цитата: на сцене не может быть ничего «черезчур» если это верно.

(М. О. Кнебель Школа режиссуры Немеровича – Данченко, М; 66

Четыре способа воображения:

  1. изучение биографий великих людей
  2. путешествия
  3. чтение композиционно – острой литературы
  4. изучение произведений искусств прошлых мастеров

1.Изучая биографии великих людей, необходимо читать их переписку, мемуары, документы связанные с их творчеством. Следует тщательно изучать те причины которые стали толчком к дальнейшему творчеству.

2.Путешествовать не значит ехать за тысячи километров, хотя это очень важно и нужно каждому художнику. Путешествовать можно и по улицам родного города: не просто ходить, а именно путешествовать. И во время таких путешествий вы увидите тысячи интересных вещей которых раньше не замечали, от этого у вас появится волнение, а вместе с волнением начнёт работать воображение. Фантазировать просто так нельзя и не нужно. Фантазия должна появится от чего – то увиденного и оттого, что вы заволновались этим видением.

3.Читая произведение писателей, обладающие острой композицией, попробуйте прервать чтение на композиционном узле и заставьте вашу фантазию, додумать то что вы не дочитали у автора.

4.Чем больше картин вы будете видеть, тем ярче и легче будет работать ваша фантазия.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1613. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия