Студопедия — Требования к уровню освоения содержания курса.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Требования к уровню освоения содержания курса.






Студент должен знать: основные этапы работы актера над собой и над ролью, критерии оценки профессионализма актера, основные принципы взаимодействия режиссера и актера; владеть терминологической базой теории актерского мастерства.

Студент должен уметь: применять знания и навыки, полученные на занятиях по актерскому мастерству в работе с актером на съемочной площадке, грамотно оценивать профессиональные качества актера, помогать актеру в работе над образом, проводить режиссерский разбор роли актера, грамотно применять терминологию теории актерского мастерства.

Студент должен получить знания по основным разделам теории актерского мастерства:

· действие – принципиальная основа искусства актера;

· внешняя и внутренняя техника актера;

· общение и взаимодействие с партнером;

· атмосфера и способы ее создания выразительными средствами актера;

· драматическое событие и конфликт;

· предлагаемые обстоятельства;

· сквозное действие и сверхзадача;

· характер и характерность;

· художественный образ и его значение в творчестве актера;

· специфика работы актера в кадре.

Студент должен опробовать на практике следующие навыки актера:

· развитие основных элементов верного творческого самочувствия актера (свобода, внимание, память, воображение и фантазия, чувство правды и вера в предлагаемые обстоятельства);

· органичное существование в предлагаемых обстоятельствах;

· создание характера и проявление его во внешней и внутренней характерности;

· создание образа (на основе прозаического произведения);

· создание образа и умение действовать в образе (на основе драматургического произведения).

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Специфика профессии актера.

1.1. Актерское мастерство как искусство. Понятие художественности в актерской профессии.

1.2. Происхождение и основные этапы развития актерского искусства в драматическом театре и кино.

1.3. Значение профессии актера в современном театральном, кинематографическом и телевизионном процессе.

1.4. Актер – человек действующий. Понятие действия.

1.5. Принцип ансамблевости в актерском творчестве.

Тема 2. Техника актера

2.1. Внешняя и внутренняя техника актера.

2.2. Природа актерских переживаний.

2.3. Основные элементы органичного существования актера (внимание, воображение и фантазия, память, свобода, чувство правды и вера).

2.4. Искусство переживания и искусство представления.

Тема 3. Действие. Условия его возникновения и развития.

3.1. Действие – принципиальная основа искусства актера.

3.2. Предлагаемые обстоятельства и их классификация.

3.3. Задача (цель, действие, приспособления).

3.4. Событие.

3.5. Оценка факта.

Тема 4. Принципы системы К.С. Станиславского.

4.1. Основные принципы системы К.С. Станиславского.

4.2. Значение системы К.С. Станиславского в творчестве современного актера.

Тема 5. Принципы общения и взаимодействия с партнером.

5.1. Условия возникновения творческого взаимодействия.

5.2. Основные этапы творческого взаимодействия.

5.3. Правила общения с партнером.

5.4. Фиксированный рисунок и импровизация.

Тема 6. Атмосфера и средства ее создания.

Тема 7. Характер и характерность.

7.1. Понятие характера.

7.2. Внутренняя и внешняя характерность.

Тема 8. Работа над ролью. Основные элементы анализа.

8.1. Тема и идея.

8.2. Сквозное действие и сверхзадача.

8.3. Конфликт.

8.4. Основные понятия события. Событийный ряд как способ композиционного развития конфликта.

8.5. Линия развития роли.

8.6. Зерно роли.

8.7. Полный анализ роли.

Тема 9. Условия творческого взаимодействия

Режиссера и актера.

9.1. Функции режиссера в организации актерской деятельности.

9.2. Основные виды творческих препятствий и способы их преодоления.

9.3. Этика общения режиссера и актера.

Тема 10. Специфика существования актера в кадре.

10.1. Понятие мизансцены. Распределение в пространстве.

10.2. Общение с партнером.

10.3. Общение со зрителем.

10.4. Этапы работы над образом. Репетиционный процесс.

10.5. Мастерство актера в работе телеведущего.

 

 

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия