Студопедия — К. С. Станиславский 35 страница. Добавление к главе о действии строится на разборе неудачно повторенного учениками
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К. С. Станиславский 35 страница. Добавление к главе о действии строится на разборе неудачно повторенного учениками






Добавление к главе о действии строится на разборе неудачно повторенного учениками

этюда с сумасшедшим, описание которого дано в начале главы «Эмоциональная память».

По-видимому, начало главы «Эмоциональная память» должно было быть перенесено в главу

«Действие». На основании указания Станиславского на седьмой странице рукописи:

«Оставить до конца страницу свободной. Сюда будет перенесена сцена счета денег из

главы...» — в приложение вводится часть текста из главы «Чувство правды и вера», где дано

описание названного этюда.

42 На этом рукопись обрывается.

43 Печатается по машинописному тексту (Музей МХАТ, КС, № 649), на заглавном листе

которого Станиславским написано: «Дополнение и исправление для новых изданий. К главе

«Общение». По-видимому, Станиславский намеревался ввести этот текст в главу

«Общение», что могло повлечь за собой сокращение или переработку текста главы в ее

первоначальной редакции.

44 На полях рукописи против данного абзаца имеется пометка, сделанная рукой

Станиславского: «Неубедительно».

45 В практике своей педагогической работы в Оперно-драматиче-ской студии (что по

времени совпадает с написанием этого текста) Станиславский подходил к созданию

ученических этюдов именно таким способом. Сюжет этюда не придумывался заранее во всех

подробностях, но создавался по ходу работы импровизационным путем, в процессе живого

взаимодействия партнеров. Подобные же пробы проделывались Станиславским в

экспериментальном порядке и при подходе к работе над ролью (на материале шекспировских

трагедий). Так, например, на одной из репетиций «Ромео и Джульетты» он указал, что

пропущен важнейший этап работы — установление органического общения между

действующими лицами, с которого следует начинать изучение логики действия актера в

роли. После этого в результате внимательного анализа некоторых сцен Станиславский

доказал, что стадия ориентировки или завязывания общения с объектом иногда

распространяется на целый акт или охватывает значительную часть диалога, между тем как

при первоначальном разборе пьесы актеры наметили себе ряд действий в том же акте или

диалоге без учета необходимого подготовительного процесса организации общения с

партнером.

Печатаются последовательно два дополняющих друг друга текста. Первый материал,

озаглавленный «В уборной, в антракте», приложен в конце рукописи «Характерность»

(Музей МХАТ, КС, № 251, с. 51—52) и имеет пометку Станиславского: «Перенести —

куда?». Второй текст — «Живой объект» (Музей МХАТ, КС, № 246, с. 4—6) — представляет

собой рукопись с пометкой Станиславского:

«Правда или общение».

47 Публикуемый текст представляет собой часть рукописи, озаглавленной «IX.

Сценическая правда, вера, наивность» и являющейся первоначальным вариантом главы,

впоследствии названной «Чувство правды и вера» (Музей МХАТ, КС, № 211, с. 79—93).

Печатаемая здесь часть рукописи об актерской наивности выделена из текста главы и имеет

пометку Станиславского: «Либо пропустить, либо перенести в другое место. Куда? Еще не

знаю».

Упоминание о девочке-статистке, исполнявшей сцену с ребенком, перекликается с

описанием этой сцены в главе «Чувство правды и вера».

48 Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10-ти т., т. 10. М., 1966, с. 207.

 

Толстой Л. Н. Собр. соч. в 14-ти т., т. I. М., 1951, с. 329. 5

Наст. изд., т. 1, глава «Упрямство».

Станиславский К- С. Собр. соч. в 8-ми т., т. 3. М., 1955, с. 304.

Станиславский К- С. Собр. соч., т. 3, с. 304.

Наст. изд., т.1, глава «Открытие давно известных истин»

Станиславский К,- С. Из записных книжек. В 2-х т. Т. 1. М., 1986, с. 208—209.

Станиславский К. С. Из записных книжек, т. 1, с. 209—210.

Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 302.

Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 310.

См.: Виноградская И. Н. Жизнь н творчество К. С. Станиславского. Летопись в 4-х т. Т. 3, М., 1573, с- 91.

Подробнее об этом см.: Летопись, т, 2. М.. 1971, с, 441.

Станиславский К. С. Собр. соч.. т. 8. 1961. с. 324—325.

Станиславский К. С. Из записных книжек, т. 2. с. 313.

Брехт Б. Театр. Т. 5, кн. 2. М., 1965, с, 145, 15

Таиров А. Я. 3аписки режисера. Статьи. Беседы, Речи. Письма., М,. 1970, с, 84.

Зчнгерман Б. Ч. После прочтения книги.—В кн.; Станиславский репетирует. Записи и стенограммы

репетиции. Сост., ред. и автор вступительных статей И. Н. Виногралская,.М., 1987, С. 583,

Вахтангов Е. Б. Всехсвятскис записи.—«Театр». 1987. № 12. с.15

Музей МХАТ. КС. ф. 3.

Станиславский К, С. Собр. соч.. т, 3. с. 310

Станиславский К. С. Из записных книжек, т. 1, с, 32.

Немирович-Данченко Вл. И. Избр. письма. В 2-х т. Т. 2. М., 1979. с 536-537.

Музеи МХЛТ. КС, ф, 3.

Станиславский К. С. Из записных кннжгк, т. 2, с. 231.

Цит. по кн.: Летопись, т. 3, с. 92.

Наст. изд., т. I, глава «Линия интуиции и чувства»

Симонов П. В. Категория сознания, подсознания и сверхсознания в творческой системе К. С. Станиславского.

— В кн.: Бессознательное. Природа. Функции, методы исследования. Т.2. Тбилиси, 1978, с.526.

Цит. по кн,: Летопись, т. 4. М., 1976, с, 482.

Станиславский К. С. Статьи. Речи- Беседы. Письма- М., 1953. С. 687.

Станиславский К. С.Из записных книжек. Т.2. с. 293

Переиздано в кн. Чехов М. Л. Литературное наследие. В 2-х т., т.2. М., 1986.

Станиславский К. С. Собр. соч., т. 6, 1959, с. 292.

Цит. по кн.: Летопись, т.4, с.529.

Музей МХАТ, КС. № 2416

Цит. По кн.: Станиславский К. С., Собр. соч., т.8, с.581.

Станиславский К. С., Собр. соч., т.8, с.433.

Carnicke S. M. An Actor prepares (Rabota actera nad soboi. Chast I.A comparison of the english with the Russian

Stanislavsky). — “Educational Theatre Jornal”, 1984, December, p.485.

Carnicke S. M. An Actor prepares (Rabota actera nad soboi. Chast I.A comparison of the english with the Russian

Stanislavsky). — “Educational Theatre Jornal”, 1984, December, p.488.

Наст. изд., т.1, глава «Дункан и Крэг».

Станиславский К. С. Собр. соч., т. 8. с. 333.

Станиславский К. С. Из записных книжек, т. 1. с. 323.

* Приятное ничегонеделание (итал..).

 

 

******

Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:[email protected])

Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru)

******

 

 

К. С. Станиславский

Работа актера над собой







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия