диплома.Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995. ЛчтвакА.Г. Тифлопсихология. — М., 1985. Лубовскич В.И. Психологические проблемы диагностики аномальной. развития детей. — М., 1989. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред А.И.Дьячкова. — М., 1965. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г.Шмелева. — Ростов н/Д. 1996. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых дете(: дошкольного возраста. — М., 1980.
Лист Учета выполненных работ Сдать Листы Учета в офис: Контактный телефон: За период с 1 – 15 до 17 числа, 363-00-20 – многоканальный За период с 16 – 30/31 до 02 числа следующего месяца Почта для ЛУВР – [email protected]
От заказчика…………………………………………..
(подпись)
В Листах Учета ФАМИЛИЯ И ИМЯ не указываются!!! Пишется только номер Вашего Бейджа На каждую смену ОДИН Лист Учета!!! Влияние этносов Крыма на мое дизайнерское решение диплома. Просматривая наскальную живопись народов проживавших в Крыму, нельзя выделить что-то одно. Каждая работа находимая археологами является чем-то особенной неповторимой и прекрасной. В Крыму очень много работ сделанных пещерными людьми. Но мой выбор остановился на петрографах Таш-Аира. Таш-Аир(кр.-тат.)-обрушившийся камень. Рисунки на стене Таш-Аирского навеса были обнаружены в 1935 году археологом Д. А Крайновым. Место это было привлекательно для человека на протяжении нескольких тысячелетий. Навес Таш-Аир – многослойная стоянка. Люди начали селиться здесь в мезолите (10-8 тысяч лет назад), и вплоть до средневекового времени стоянка была обитаема. Вероятно, тут имелись все условия для жизни: непересыхающий источник пресной воды; река, где можно было ловить рыбу (крымские реки в древности были полноводнее теперешних); выходы кремня – стратегического материала каменного века. Мелкие кремневые камушки и сегодня валяются под сводом навеса и охотно разбираются на сувениры туристами. Стены Таш-Аирского навеса некогда покрывало огромное пиктографическое панно. Рисунки, сделанные красной охрой, занимали площадь около 15 м 2. Они тянулись вдоль стены десятиметровой полосой, ширина которой достигала 1-1,5м. За тысячелетия краска потускнела, осыпалась и сегодня рисунки, сохранившиеся несколькими отдельными фрагментами, едва различимы. Часто туристы, посещающие Таш-Аир, не могут даже разыскать на камне никаких изображений. Лишь после того, как экскурсовод укажет место, куда нужно смотреть, посетители начинают различать очертания рисунков. Лишь 34 фигурки смогли устоять перед разрушающей силой времени.
Петроглифы Таш-Аира, по мнению их первооткрывателя, были созданы во 2 тысячелетии до н.э., в эпоху бронзы, представителями так называемой Кеми-Обинской культуры. Изображения являлись не случайными знаками, - считал Крайнов. Это была своеобразная летопись в рисунках, рассказывавшая о набеге кочевых племен, нахлынувших в Крым с севера и о борьбе с ними местных жителей. В рисунках Таш-Аира, действительно различимы военные сюжеты – всадник на лошади, человек, лежащий на земле и т.д. Другие, более поздние исследователи, не во всем согласны с первооткрывателем. Есть мнения, что рисунки комплекса не связаны между собой по смыслу и представлены отдельными сюжетными композициями. Некоторые ученые, вообще, отвергают датировку рисунков бронзовым веком и относят их к более позднему тавро-скифскому периоду, а то, даже, к средневековью. Смысл рисунков до конца не выяснен. Одни ученые считают, что петроглифы Таш-Аира - эпическое повествование о войне с северными племенами. Другие - что здесь изображена серия рассказов от разных авторов, дописывавших истории в течение долгого времени. Третьи - что рисунки не принадлежат пещерным людям, а нарисованы скифами или вообще средневековыми жителями долины. Меня покорили цвета которыми они пользовались, а также их пропорции. Даже не верится, что это создавалось руками первобытных людей. В своем дипломе я хочу воспользоваться цветовой гаммой этих фресок, а так же напомнить о самой культуре Древнего Крыма
|