Студопедия — Адский жар, дым и искры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Адский жар, дым и искры






Всевышний Аллах сказал:

«И бу­дут те, кто по ле­вую сто­ро­ну. Кто же бу­дет по ле­вую сто­ро­ну? [Они ока­жут­ся] под зной­ным вет­ром и в ки­пят­ке, в те­ни чер­но­го ды­ма, ко­то­рая не при­но­сит ни про­хла­ды, ни до­б­ра» (Аль-Ва­ки‘а, 41-44). В дан­ном ая­те упо­ми­на­ют­ся три ис­точ­ни­ка про­хла­ды, ко­то­ры­ми поль­зу­ют­ся лю­ди в зем­ном ми­ре, что­бы убе­речь­ся от зноя: во­да, ве­тер и тень. Как вид­но из ая­та, ни­что из это­го не при­не­сет об­лег­че­ния оби­та­те­лям Ада, так как его ве­тер зной­ный, и во­да там го­ря­чая, а тень в нем — кло­чья ад­ско­го ды­ма. Ат-тахвиф мин ан-нар. С. 85.

В предыдущих аятах Аллах подчеркнул ужасное положение тех, кто окажется на левой стороне, — адских мучеников. В других местах Корана описываются ужасы самого Ада:

«Для того же, чья чаша Весов окажется легкой, матерью станет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это — жаркий Огонь!»

(Аль-Кари‘а, 8-11)

 

Слово الأم «умм» имеет несколько значений, среди которых «мать», «основа», «главная часть». Выражение أم الحنون «умм аль-ханун» означает «мягкая мозговая оболочка». Поэтому Ибн ‘Аббас считал, что грешники будут падать в Адскую Пропасть вниз головой. Такое же толкование аята передано со слов ‘Икримы, Абу Салиха, Катады и др. Существует мнение, что грешники будут искать убежище в Аду подобно тому, как ребенок ищет убежище у своей матери. В своей последней жизни они возвратятся в Ад, как дети возвращаются к матери. В первом случае слово هاوية «хавийа» означает «падающий», а во втором оно означает «пропасть», и это одно из названий Ада. См.: Ибн Касир И. Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим. Муассасат ар-раййан, 1416/1996. Т. 4. С. 703-704

 

 

Тень, упомянутая в аяте: «…в тени черного дыма» (Аль-Ваки‘а, 43), представляет собой дым адского пламени. Обычно, когда речь заходит о тени, люди представляют себе влажное, прохладное место, где приятно отдыхать. Но тень в Аду лишена прохлады и не имеет приятного вида. Это — тень черного дыма.

Коран описал для нас эту тень — дым Геенны, возвышающийся над языками пламени:

«Сту­пай­те к те­ни с тре­мя раз­ветв­ле­ния­ми. Не про­хлад­на она и от пла­ме­ни не из­бав­ля­ет, а он бро­са­ет ис­кры, по­доб­ные зам­ку, [ко­то­рый вы­гля­дит] слов­но жел­тые верб­лю­ды» (Аль-Мур­са­лат, 30-33). Из дан­но­го ая­та сле­ду­ет, что от ад­ско­го ог­ня об­ра­зу­ет­ся столь­ко ды­ма, что он де­лит­ся на три раз­ветв­ле­ния. Его кло­чья об­ра­зу­ют тень, ко­то­рая не да­ет про­хла­ды и не за­щи­ща­ет от по­лы­хаю­ще­го пла­ме­ни. От не­го ле­тят ог­ром­ные ис­кры, по­доб­ные зам­кам, внеш­не на­по­ми­наю­щие чер­ных верб­лю­дов.

Описывая силу адского огня и его воздействие на мучеников, Аллах сказал:

«Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу» (Аль-Муддассир, 27-29). Этот огонь пожирает и сокрушает все сущее, не щадя и не оставляя после себя никого и ничего. Он сжигает кожу и добирается до костей, расплавляя внутренности и проникая в сердца.

Передают, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] نَارُكُمْ جُزْءٌ مِنْ سَبْعِينَ جُزْءًا مِنْ نَارِ جَهَنَّمَ [. قِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنْ كَانَتْ لَكَافِيَةً قَالَ: ] فُضِّلَتْ عَلَيْهِنَّ بِتِسْعَةٍ وَسِتِّينَ جُزْءًا كُلُّهُنَّ مِثْلُ حَرِّهَا [

«Ваш огонь составляет лишь одну семидесятую часть огня Геенны». Ему сказали: «Посланник Аллаха, и нашего огня было бы достаточно». Он сказал: «Он больше него на шестьдесят девять частей, каждая из которых такая же жаркая, как этот огонь». Хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приводится согласно версии аль-Бухари. В версии Муслима сказано:

[نَارُكُمْ هَذِهِ الَّتِي يُوقِدُ ابْنُ آدَمَ... ]

«Ваш огонь, разжигаемый сынами Адама…» Фатх аль-Бари (6/330); Муслим (4/2184).

Этот огонь не угасает по прошествии времени:

«Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений» (Ан-Наба, 30);

«Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Аль-Исра, 97). Поэтому неверующие не найдут там отдохновения, и их страдания не будут облегчены:

«Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь»

(Аль-Бакара, 86).

Каждый день адское пламя будет раздуваться, как это отмечено в хадисе, переданном Муслимом со слов ‘Амра бин ‘Абасы. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

]صَلِّ صَلاةَ الصُّبْحِ ثُمَّ أَقْصِرْ عَنْ الصَّلاةِ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ حَتَّى تَرْتَفِعَ ؛ فَإِنَّهَا تَطْلُعُ حِينَ تَطْلُعُ بَيْنَ قَرْنَيْ شَيْطَانٍ ، وَحِينَئِذٍ يَسْجُدُ لَهَا الْكُفَّارُ ، ثُمَّ صَلِّ فَإِنَّ الصَّلاةَ مَشْهُودَةٌ مَحْضُورَةٌ حَتَّى يَسْتَقِلَّ الظِّلُّ بِالرُّمْحِ ، ثُمَّ أَقْصِرْ عَنْ الصَّلاةِ فَإِنَّ حِينَئِذٍ تُسْجَرُ جَهَنَّمُ ، فَإِذَا أَقْبَلَ الْفَيْءُ فَصَلِّ[

«Соверши рассветный намаз, а затем не молись, пока солнце не взойдет и не поднимется, потому что оно восходит между рогами сатаны, и в это время неверующие поклоняются ему. Потом совершай намазы, потому что за ними наблюдают, и на них присутствуют. Когда же тень копья не будет склоняться на восток или на запад, перестань молиться, потому что в это время разводят огонь в Геенне. Когда снова появится тень, опять совершай намазы».

В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[ إِذَا اشْتَدَّ الْحَرُّ فَأَبْرِدُوا بِالصَّلاةِ ، فَإِنَّ شِدَّةَ الْحَرِّ مِنْ فَيْحِ جَهَنَّمَ ]

«Когда сильно припечет, отложите [полуденный] намаз до тех пор, пока не станет прохладнее, потому что сильная жара — от дыхания Геенны».

Когда же наступит день воскресения, и грешников будут ввергать в Ад, он будет разожжен с новой силой:

«…когда Ад будет разожжен [с новой силой], когда Рай будет приближен [к праведникам]» (Ат-Таквир, 12-13).







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия