Глоссарий. Основная литература Барокко и рококо
Основная литература
Дополнительная литература Малая история искусств. М., 10 томов 1970-1980 2.Этюды по истории западноевропейского искусства. М.Б. Алпатов. М., 1963 г
Краткое содержание лекций План лекции: искусство Х1Х века. Поздний классицизм, критический реализм, романтизм.
Искусство ХIХ века проходит под знаком бурных перемен, связанных с буржуазными революциями и наполеоновскими военными походами. В искусстве данной эпохи происходит дальнейшая эволюция существующих стилевых направлений, которые к середине века полностью себя изживают как прогрессивные явления художественной культуры и, поэтому не удовлетворяют передовые интеллектуальные круги европейского общества. Наиболее полное выражение революционные идеалы этого периода нашли отражение в искусстве позднего классицизма в буржуазной Франции. Революционно-гражданский пафос искусства французского классицизма, сложившегося в канун революции 1789 г., носил декларативный, отвлеченный характер. Поздний классицизм связан с искусством Ж.О.Энгра и певца французской революции Ж.Давида. Но задачи классицизма данного времени, в отличие от искусства 17 века н.э., уже всецело связаны с прославлением идей революции, стремлением служения новым власть имущим слоям общества. Классицизм наполеоновского периода получил названия ампир. Завоеванием романтиков было утверждение идеи народности в искусстве, глубокий интерес к национальной истории, обращение к историческому прошлому своего народа. В их произведениях нашли отражение и события собственной истории. Гражданский пафос, глубокий интерес к эстетической и этической оценке человека и его места в жизни, открытая прямая связь творчества большинства передовых художников с общественно-политической борьбой своего времени – характерная черта искусства данного периода. Критический реализм складывается уже в течение 30 годов Х1Х века и связан с именами Домье и Курбе. В 40 –вые годы романтизм изживает свою историческую роль, многие мастера разочарованы в результатах революционных бурь и переходит к критическому реализму. Задание на СРС 1. Искусство ХIХ века. Критический реализм. Классицизм. Литература: История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. М., 1980 г.
Задание на СРСП 1.Французская школа живописи ХIХ века. 2.Сравнительный анализ творчества известных мастеров. Литература: История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. М., 1980 г.
Контрольные вопросы 1.В чем заключались задачи искусство классицизма Х1Х века? 2.Что нового вносит романтизм в искусство Х1Х века? Тесты 1. Романтизм - художественное направление в искусстве А) готики В) абстракционизма С) романского стиля Д) Х1Х века Е) арабских стран
2. Ж.Давид – художник, работавший в стиле А) рококо В) барокко С) абстракционизма Д) классицизм Е) футуризма
3. Т. Жерико – художник Х1Х века, творчество которого относят к стилю А) фовизм В) классицизм С) кубизм Д) барокко Е) романтизм
4. Э. Делакруа - художник Х1Х века, творчество которого относят к стилю А) фовизм В) классицизм С) кубизм Д) баркко Е) романтизм
5. Ф.Гойя – испанский художник А) ХIХ века В) первобытного периода С) средневековья Д) ХХ века Е) I века до нашей эры
6. Ж.О. Энгр – художник, творчество которого связывают с А) фовизмом В) с поздним классицизмом С) кубизмом Д) барокко Е) романтизмом
|