Студопедия — IХ. ЭКУМЕНИЗМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

IХ. ЭКУМЕНИЗМ






 

40. Экуменизм справедливо именуется "ересью ересей", ибо сия ересь по сути своей не представляет какого-либо определенного с точки зрения догматов учения, но является самой оголтелой формой религиозного синкретизма, смешением всех видов заблуждений когда-либо существовавших, причем Православие в ракурсе экуменизма признается как одно из разновидностей сих заблуждений.

Но в "Московской Патриархии" ересь экуменизма явилась только квинтэссенцией сергианства, его закономерным развитием. В свою очередь, стержнем мирового экуменизма является сергианство как самый совершенный и утонченный вид богоотступничества, пригодный для любого вероисповедания, поскольку общая идея сергианства заключается в том, чтобы при сохранении внешних догматических, канонических и обрядовых форм, применительно к любому инославию и иноверию, - иметь во главе всего Антихриста.

В 1961 г. "Московская Патриархия", следуя догмату сергианства - исполнять неукоснительно все требования коллективного антихриста, вступила в ряды т.н. "Всемирного Совета Церквей", этого поистине Вавилонского смешения, чтобы "яростным вином любодеяния своего напоить все народы" (Откр. 18,2).

 

X. НОВОСТИЛИЕ

41. Сия духовная проказа, начиная с 1923 г. стала проникать в Поместные Православные Церкви. Кроме того, имела место попытка введения нового стиля и в Русской Церкви под давлением большевиков и с согласия Патриарха Тихона, но сия затея, как известно, провалилась, ибо тогда остальная иерархия и церковный народ отвергли реформу в самом ее зачатке. Но что же есть на самом деле новостилие в понимании святоотеческом и церковном?

Установление в Св. Церкви единого календарного стиля (Великого Индиктиона) проходило весьма долго и болезненно. Само его установление напрямую связано с догматом о Церкви в части Ея единства. Любая же попытка его "скорректировать", переменить, отменить является грубым заблуждением, ибо имеет место попытка поколебать вселенную (как обитаемую - oikoumene, так и природную - kosmos). Все точные хронометрические установления Церкви утверждают вселенную, освящая ее, и противостоят внешнему разлагающему началу - хаосу. Так, церковный календарь есть только высший хронометрический отсчет, ибо в Церкви весь суточный, седмичный и т.п. богослужебный круг не может меняться в угоду внешним факторам. Несомненно также, что желание перехода на новый стиль напрямую связано не столько с астрономией, сколько с астрологией и магией.

В настоящее время нам приходится быть свидетелями двух разновидностей сего новшества: изменения всего церковного календаря и Пасхалии, и изменения одного только календаря без изменения Пасхалии. Но ни то, ни другое не может быть допустимо. Относительно Пасхалии мы имеем не подлежащее отмене или пересмотру постановление Св. Отцев I-го Всел. Собора о неприкосновенности ее сроков (см. Антиох. 1). В отношении же изменения одного только Месяцеслова, без передвижения Пасхалии, Св. Церковь вынесла столь же ясные и не подлежащие отмене решения.

Новостилие в любом его проявлении есть нарушение Священного Предания Церкви, и по своему определению является равнозначным ереси. Ибо Священное Предание и Догматы Церкви, по 87 и 91 правилам св. Василия Великого имеют "одну и ту же силу для благочестия". Поэтому новостилие, как и всякая ересь, предается анафеме.

Сигилион Патриаший и Синодальный Собора Восточных Патриархов 1583 г., проходившего в Константинополе, указал, что всем православным христианам должно следовать "тому, как приказали Семь Вселенских Соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове",95) поставляя, таким образом, православную Пасхалию и Месяцеслов в неразрывной связи и полагая сроки празднования Пасхалии и Месяцеслова по Юлианскому календарю неизменными в согласии с решением I-го Всел. Собора, т.е. того самого Собора, который оградил клятвой изменение им установленных раз и навсегда сроков Пасхалии. Исходя из этого, Константинопольский Собор 1583 г. всем следующим как латинской Пасхалии, так и латинскому Месяцеслову, произнес анафему.

Итак, новостилие есть отнюдь не безобидное чисто обрядовое изменение, не касающееся важнейших истин Православия - оно есть, по определению Вселенского Патриарха Каллиника II и Антиохийского Патриарха Афанасия (ХVII в.), - "измена Православию и отступление от святоотеческих заветов",96) а в нынешнее время - первый шаг к сближению с римским папизмом и введению ереси экуменизма; и, наконец, - оно есть прямое дело антихристово, ибо, по Писанию, он "возмечтает переменить праздничные времена и закон" (Дан. 7,25; ср. слав. пер.) и тем внести хаос во Вселенную.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия